Возникает резонный вопрос: а откуда берутся эти самые ротооткрыватели на российском горизонте? Ответ напрашивается сам собой: из коек. Молодые и сильные юноши просыпаются, слегка гримируются, чтоб страшнее было, наскоро наводят татуировки, а после этого прямо в майках на сцену. Молодые и отважные девушки, проснувшись к вечеру, входят в плотные слои косметики и отправляются к фанатам, иногда даже забыв одеть то, без чего в приличном обществе появляться не принято. А ведь еще «Лицедеи» в своей знаменитой песне предупреждали всех: «По утрам, надев часы, не забудьте...» Ну вы, конечно, понимаете, о какой важной части нижнего белья идет речь. Молодые «попы» считают, что зрители полюбят их любыми: даже в потненьких майках и даже без существенных элементов нижнего белья. «Попы» постарше меняют майки на пиджаки, надетые прямо на голое тело, но не расстаются с рваными джинсами, которые стали признаком хорошего тона на нашей эстраде. Ну а матрона, которую почитают как мать-основательницу российского попа, считается одетой уже прилично и со вкусом. У нее к жокейным высоким сапогам прилагается платьице чуть выше колена, причудливо сокрытого краем этого самого сапога. И когда примадонна случайно наклоняется, платьице кокетливо отходит от тела и становится видно то, что, без сомнения, давно уже стало символом нашего песенного поп-искусства.

Но не будем уделять внимания внешним атрибутам, давайте приглядимся к содержательной стороне того, что наши «попы» день за днем выносят на сцену и на телеэкраны, не говоря уже о сотрясении радиоэфира на многочисленных длинных и коротких волнах. Впрочем, что там длинные, мы все время вынужденно находимся с нашими замечательными ротооткрывателями прямо-таки на короткой волне. Такой короткой, что деться некуда. Эта волна прижимает нас к спинке автомобиля, к стенке подземного перехода, она проникает в наши уши и души, и, похоже, никуда не деться от нее. Хит его знает, почему мы должны все это слушать, но кто-то всесильный решает, что это нам архинеобходимо. А все почему? Потому что эти, простите за выражение, хиты в условиях сложной демографической ситуации должны настроить граждан на любовную волну со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нет, ну в самом деле, какие у нас граждане темные, можно просто диву даваться. Ну, например, знал ли среднестатистический россиянин, что чем выше любовь, тем ниже поцелуи? Нет, даже не подозревал. Да ему, среднестатистическому россиянину, просто некогда было задумываться о такой географической связи высоких чувств и... Ну всего остального, о чем говорить даже как-то неудобно в приличном обществе. А вот замечательный вокальный поп-коллектив «Виа-Гра», не только весьма натурально олицетворяющий собой поп-искусство в полном объеме, но и щедро демонстрирующий все возможные рельефы человеческого тела в высокой степени их обнаженности, прямо-таки открыто обо всем заявил в прямом и непрямом эфире. Дескать, «Направляй меня своею рукой,/ Заслони собой от полнолуния,/ Я готова быть ведомой тобой, /Чем выше любовь, тем ниже поцелуи». Такая публичная Камасутра, постичь смысл которой сразу сложно. Но поскольку этот замечательный рецепт досупружеских отношений нам диктуют с утра до вечера по телевидению, по радио и из всех киосков, торгующих дисками, можно предполагать, что скоро все начнут направлять, заслонять и вести. А что там в самом деле разводить церемонии, ведь, как сказал певец Топалов: «Цунами между нами, мы тонем в океане». В том смысле, что чувства нас переполняют так, что поделиться ими не грех. Поп-группа Tokio так в этом убедилась, что призывает: «Чувствами будь со мной... Мы будем вместе всегда, Ой-е, скажи только «да». Призыв повторяется в песне пятнадцать раз подряд, учитывая важность сказанного.

Наше богатство - группа «Серебро» - тоже поет о любви, буквально погружаясь в это великое чувство с головой. «Ты из моей мечты, - поют девушки. - Сделан из воды, Таешь по краям. Я тайну отдала, И тебя звала, Столько я любила. Не молчи. Не остынет кровь. В ней моя любовь». Прошли времена, когда любимых делали из того, что было. Стихия требует иного. Такая вот жуткая ситуация в любви, когда любимый сделан какими-то умельцами буквально из осадков, но, видимо, умельцы были холодны душой и заморозили свое произведение, вот оно теперь и тает, причем почему-то по краям. По этому поводу группа поющих девушек плачет на берегу, на холоде и ветре, оттого и остывает их молодая кровь, а на горизонте маячит опасный призрак острого респираторного заболевания. Сил, конечно, остается немного, поскольку героиня песни этому тающему водяному отдала и какую-то (хорошо если не государственную) тайну, и много еще чего заветного. Но нет пессимизма в песне девушек, оптимистичен ее финал: «Дыши со мной, Отражая тени, Мы танцуем под водой. Может быть, когда-то, Мы увидимся с тобой». От слушателя требуется совсем немного: представить себе, как пара танцует под водой, пополняя запасы кислорода из одного источника (возможно, акваланга, предоставленного заботливым спонсором), но при этом не видит друг друга, сохраняя надежду на скорую встречу. Только талантливый слушатель, обладающий недюжинной фантазией, может представить себе эту идиллическую картину. Тем более что под конец ему предлагают еще одну потрясающую картинку: «Нет больше ничего, Кроме одного - твоих губ. Мы уплывем туда, Где течет всегда пенная вода». Как говорится, плывите, голуби, плывите, и пусть на вашем пути будут только уплывающие губы любимого, а не лязгающие челюсти хищных акул.

Нет, конечно, не все устремляются в глубины мирового океана в поисках счастья. Некоторые даже воспаряют. Как Жасмин: «Зачем гоняться за мечтой, Она летает между нами» и, что характерно, «Сбывается сама собой». То есть не спи, и в очередной момент, когда мечта будет выписывать кренделя в воздухе рядом с тобой, хватай ее за хвост и будь счастлив.

Однако у нас такое время, что без информационных технологий навряд ли можно обрести мечту. Информационные технологии, правда, дороги, не всегда их нынче укупишь, но зато мобильные-то телефоны всегда под рукой. Девушка с причудливым сценическим именем Массква доверчиво сообщает кому-то: «Мой телефон стоит 1000 евро. Но я не хочу звонить тебе первой. Все так стабильно. Мы любвеобильно-мобильны». Вы все поняли? Я, признаться, не очень, как говорят молодые, догоняю этот мобильный рассказ о девичьей скромности. Остается догадываться, то ли она сообщает любимому, что разговор с ней стоит тысячу у.е., то ли информирует, что кроме мобильной SMS-связи ему не на что рассчитывать. Такая вот загадка на IT-тему, которая, вполне возможно, на современном рыночном языке означает просто закамуфлированный песенный призыв: «Позвони мне, позвони!».

Помимо песенных загадок, поп-певцы подбрасывают нам сразу еще много всяких разных, начиная с названия. Например, какой подтекст у таких названий, как «Винтаж», «Баста», «Игра слов», «Босиком по солнцу», «Триши» и других? Нет, конечно, можно поднапрячь воображение, представив себе грубо, зримо то, что должна вынести на сцену, руководствуясь названием, скажем, группа «Plasma». Но лучше не представлять, иначе лишишься аппетита на всю оставшуюся жизнь. Однако справедливости ради нужно отметить, что названия бывают вполне определенные и даже оправданные. Скажем, есть в поп-сообществе группа под названием «Пропаганда». Название такое простое, откровенное, можно даже сказать, обнаженное. И песни под стать, такие жизненные, что дух захватывает. Особенно они полезны для спонсоров, которые по доброте душевной стремятся скрасить жизнь одиноким девушкам, но должны сделать вывод из рассказанных песенных историй. «У меня есть друг Илюша, - поет «Пропаганда», - Он купил себе полсуши, Город А и город Б, И полцарства на Луне». То есть человек вполне самостоятельный и серьезный, вкладывает деньги в недвижимость. Но отчасти и в движимость: «У него авто, как поезд». Охраняют Илюшу солидные люди: «Он охранникам по пояс». Вот этого-то Илюшу и «Пригласила я его встретить с нами Новый год». Дальше просто леденящая душу история: девушки катают на участке шары для снежной бабы, а бедный Илюша один - в бане. Спрашивается, кому такой Новый год нужен? Хватил, по рассказам девушек, Илюша водки и стал целоваться с Дедом Морозом, поскольку, видимо, больше претендентов на нежные романтические отношения не усматривал. А может быть, перепутал после парной, кто тут девушка, а кто Дед Мороз. (У нас ведь в музыкальном поп-сообществе теперь трудно распознать, кто есть кто. Думаешь, певица, а оказывается вовсе даже певец, просто любит в платьице на людях появляться; решишь, что перед тобой певец, а это певица облачилась в строгую мужскую тройку, чтоб чужие не приставали.) Но «Пропаганда» - вся на виду и о себе говорит открыто: дескать, «Елки-палки, на машине - две мигалки,.. а мы - девчонки-зажигалки». И так точно определение дали, что его можно с успехом применить ко всему, что происходит в нашем замечательном музыкальном поп-сообществе. Конечно, там сплошь зажигалки, они ведь, выходя на сцену, что говорят? «Давайте зажигать!». Вот только беда: как известно, емкость для горючего у зажигалок маленькая, прогорает все быстро, и никакого следа не остается. Так, может быть, не стоит и тратить на это природные ресурсы? Ведь нефть нынче стоит так дорого.