Ключевая идея приоритетности социального контекста перспектив профессионального образования и общей интеграции образовательных учреждений предполагает стратегическое развитие колледжа на оси - от потенциальной базы роста, которой становится средняя общеобразовательная школа, до учреждения карьерной перспективы выпускников, которым может стать либо вуз, либо предприятие-работодатель.

Профессиональный технологический колледж, на мой взгляд, должен превратиться из специального учебного учреждения подготовки специалистов для производства, которым он на сегодняшний день стал, в интегрированный многофункциональный комплекс с учебно-производственными лабораториями, способными обслуживать потребности не только среднего профессионального образования, но и потребности общеобразовательных школ в аспектах трудового обучения, производственной практики, профориентации, также вузов и социальных партнеров-работодателей.

Разработка инновационно-образовательных технологий подготовки рабочих и специалистов по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования для высокотехнологичных отраслей пищевой промышленности позволит преобразовать колледжи в ресурсные межотраслевые учебно-производственные центры.

Создание многоуровневых ресурсных центров в образовательных учреждениях непрерывного профессионального образования продиктовано современным рынком труда. Требования к профессии предъявляются с учетом современных достижений научно-технического прогресса. В этой связи возникает потребность в совершенствовании государственных образовательных стандартов, пересмотре программ, в выпуске новых современных учебников.

При многоуровневой, ступенчатой подготовке кадров, при реализации профессиональных образовательных программ возникает необходимость создания методических служб, умеющих работать на разных уровнях.

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень, идет поиск новых педагогических форм, методов и технологий, что связано прежде всего с отказом от хрестоматийных, зачастую устаревших канонов обучения и воспитания.