- В 2007 году были приняты три федеральных закона, расширивших доступность образования, - заявил Игорь Реморенко. - Это прежде всего установление обязательного общего среднего (полного) образования. Это была инициатива Президента России, которая открывает широкие возможности совершеннолетним по продолжению своего обучения.

Сделать более доступным дошкольное образование позволит законопроект, устанавливающий компенсации части родительской платы за содержание ребенка в негосударственных детских садах. Что же касается закона по расширению доступности высшего и среднего профессионального образования для воинов-контрактников, то произошла, по словам господина Реморенко, задержка с его реализацией. Однако, как заверил Игорь Михайлович, уже в следующем году Минобрнауки России начнет вести отбор вузов, которые будут принимать на учебу контрактников на льготных условиях.

В направлении оценки качества образования приняты два основных законопроекта - о введении процедуры ЕГЭ в штатный режим с 2009 года и о совмещении процедур аттестации и аккредитации.

Игорь Реморенко также сообщил, что в первом чтении принят законопроект о лицензировании и аккредитации духовных образовательных учреждений. Он дает право на получение государственной аккредитации без установления государственного статуса.

Принятый в 2007 году законопроект об уровнях высшего профессионального образования - бакалавриате и магистратуре - повлек за собой изменение структуры системы образования. Кроме того, был принят федеральный закон об изменении структуры государственных образовательных стандартов.

Общественное участие в развитии образования призван усилить федеральный закон о расширении прав работодателей, у которых теперь появляются широкие возможности в разработке стандартов профессионального образования, они смогут также принимать участие в аккредитации и итоговой аттестации выпускников.

Помимо итогов законопроектной деятельности 2007 года, Игорь Реморенко поделился планами на 2008 год.

- Прежде всего это упорядочивание правоотношений в сфере образования, в некотором роде это ликвидация тех недоделок, которые есть в законодательстве. Мы также будем работать над федеральным законом, регулирующим законодательство по всем уровням образования.

Игорь Реморенко отметил, что этот закон помог бы упорядочить понятийный аппарат в образовании, а также нормативно закрепить новые механизмы и источники финансирования деятельности образовательных учреждений с учетом того, что сейчас идет финансирование не только учреждений, но и программ.

Особое внимание директор Департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования уделил ныне действующей типологии образовательных учреждений. Ее главный недостаток - нечеткость отнесения учебных заведений к разным типам и особенно видам. Поэтому господин Реморенко предложил на законодательном уровне закрепить шесть основных типов образовательных учреждений: дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения профессионального образования, высшие учебные заведения профессионального образования, учреждения дополнительного образования, а также учреждения дополнительного образования для взрослых.

Законотворческую деятельность вел также Департамент воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей. Его директор - Алина Левитская отметила, что законопроектная деятельность в сфере молодежной политики была направлена в 2007 году на совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности органов по делам молодежи, а также на развитие студенческих отрядов.

Продолжение темы читайте в следующих номерах «УГ»