В этих стенах апробировались многие новации общего образования, ставшие достоянием советской и российской школы, вошедшие в общую практику, переставшие быть уже чем-то диковинным. Это школа полного дня, предпрофильное и профильное обучение, здоровьесберегающие технологии, это исследования, связанные с режимом и физкультурно-оздоровительной работой в группах продленного дня. В настоящее время гимназия тесно сотрудничает с Институтом возрастной физиологии РАО, являясь его экспериментальной площадкой.

- Учебно-методическая работа наших педагогов вышла далеко за пределы гимназии, - рассказывает ее директор Денис Сомов. - Я имею в виду учебники по математике, экологии, русскому языку, авторы которых - бывшие и ныне работающие учителя гимназии: Евгений Бунимович, Светлана Мансурова, Татьяна Хохлова. У нас накоплен богатый опыт сочетания воспитательной работы с учебным процессом, что нашло свое отражение, например, при планировании и проведении экскурсий. Гимназии присвоено имя ее директора, народного учителя Советского Союза Вадима Жудова.

- Новации, которые уже стали широкой практикой, известны всем. А что сейчас?

- Да, мы прекрасно понимаем, что нельзя двигаться вперед, все время оглядываясь назад. В гимназии разработана долгосрочная программа развития, по сути - стратегия на перспективу. Мы нацелены на расширение сотрудничества с различными научными учреждениями Российской академии образования. Вошли в план по экспериментальной работе, принятый в РАО по нескольким пунктам, касающимся, в частности, профильного обучения - того, в чем мы на сегодня достаточно продвинулись. Показательный факт: за последние полтора месяца коллектив гимназии трижды встречался с руководством академии, из них два раза - с президентом РАО Николаем Никандровым. Конструктивный разговор, объективный анализ ситуации позволили коллективу определиться с направлениями дальнейшего развития. Поскольку большинство наших выпускников ориентировано на получение высшего образования, мы расширяем и укрепляем разноплановые партнерские отношения с ведущими вузами Москвы. Наш принцип: создавая новое, не потеряй то, что уже есть. Сохраняя физико-математический и химико-биологический профили (здесь у нас уже накоплен достаточный опыт), мы сейчас возрождаем гуманитарный. При этом в качестве стратегического партнера выступает Университет РАО.

Сегодня в гимназии №710 наполняемость классов в среднем 19 человек. Ее изюминка еще и в том, что гимназия не имеет своего собственного микрорайона, а принимает увлеченных ребят со всей Москвы и, будучи экспериментальным учреждением РАО, имеет возможность проводить отбор. Он начинается с дошкольной гимназии. При той немалой учебной нагрузке, которая существует здесь, впечатляют спортивные достижения, ребята с удовольствием играют в музыкальном театре.

- Что касается проблем, - продолжает Денис Сомов, - когда-то у нас был открыт едва ли не первый в Москве компьютерный класс, но сегодня хотелось бы иметь более современную учебно-материальную базу. В начальной школе, мне кажется, родители и учителя совместно создали прекрасные условия: каждый класс имеет свою раздевалку, кабинет, есть игровая комната. У нас введена форма, заставляющая ребенка по-особому себя вести. Мы создаем ученическое самоуправление, хотя это, как вы знаете, не новшество, и в этом плане надеемся на взаимодействие как с вузами, так и с органами молодежной политики Москвы. В целях осознания и внедрения опыта учебно-методической работы в гимназии ведется работа над выпуском научно-методического сборника. На самом деле, мы планируем развитие по всем направлениям деятельности. Вернее, уже активно реализуем наши стратегические замыслы по превращению гимназии №710 в современное образовательное учреждение - школу XXI века.