Авторы нового фильма со старыми и новыми героями, который называется по-современному - сиквел, как говорят, исходят из посыла, что Надя и Женя не поженились, а создали свои семьи: она - с Ипполитом, он - с Галей. (Между прочим, детский писатель Эдуард Успенский не раз говорил о том, что лично у него предполагаемый хэппи-энд вызывает большие сомнения). Их-то дети и встретятся в новом фильме. И уже можно кое-что предположить, понимая, что нам предложат старую историю с осовремененным подходом. Один из продюсеров фильма - хорошо всем известный руководитель первого телеканала Константин Эрнст, он же автор сценария, вместе с Алексеем Слаповским, Анатолием Максимовым и Тимуром Бекмамбетовым. В немногочисленных интервью Анатолий Максимов рассказывает, что было написано чуть ли не 50 вариантов сценария, рассмотрено три возможных варианта финала. Но ясно одно - авторы предложат «рыночный вариант» новогодней истории, потому что за то, что не приносит прибыли, Эрнст со товарищи пока еще не брались ни разу. Как и за то, чего не пробовал Голливуд. Тут они идут буквально след в след.

Если до этого на нашем телеэкране одна за другой появлялись передачи, скопированные с зарубежных, то нынче копируются некие традиции. Голливудские традиции предполагают, что одни и те же истории могут тиражироваться бесконечное число раз, если зритель идет на такие фильмы, испытывая определенную ностальгию, и раз за разом выкладывает за это деньги из карманов на радость продюсерам. На этих сюжетах вырастают новые и новые поколения, уходят старые кумиры и приходят новые, у зрителей всех возрастов появляется возможность обсуждать, что в новом фильме лучше, чем в старом, а что хуже. Кое-кто даже склонен усматривать в такой голливудской традиции возможность установления неформального диалога между поколениями.

Что же происходит в фильме? Женя Лукашин женился на Гале, Надя вышла замуж за Ипполита. Прошли годы, и у Нади в семье выросла дочь Надежда, а у Жени - сын Константин, тоже ставший врачом. В новом фильме Надежду играет Лиза Боярская, Константина - Константин Хабенский, а роли родителей - у вошедших в солидный возраст Андрея Мягкова и Барбары Брыльской. Кстати, друзья у Лукашина останутся прежние - Александр Белявский, Александр Ширвиндт, не будет только ушедшего из жизни Георгия Буркова.

Как артисты относятся к тому, что было задумано продолжение старого и любимого фильма? В одном из интервью Константин Хабенский, исполняющий в сиквеле роль Лукашина-младшего, признался: «До того как я прочел сценарий, даже не было вариантов того, что может быть продолжение картины, но в новом варианте, мне кажется, авторам было что сказать. Вроде бы все по-прежнему, любовь продолжается как тридцать лет назад, так и сейчас, нужно только не бояться этого. Получилась довольно легкая история, связанная с Новым годом и соответственно со сказкой. В сюжете сохранились канонические вещи - сцена в бане, в квартире. А то, что мой герой оказывается в Питере в той же квартире, - повторение иронии, вынужденная необходимость».

Можно предположить, что все повторится, как и тридцать лет назад: Лукашин-младший полетит в Санкт-Петербург и встретится с Надей-младшей. Надя, как когда-то Надя-старшая, имеет солидного жениха. Ираклий - так зовут претендента на руку и сердце Нади (его играет Сергей Безруков) - приехал в Питер из Владивостока, он работает коммерческим директором в компании мобильной связи, имеет хорошую машину, хорошо зарабатывает и преисполнен самых серьезных намерений. Высокие технологии будут сопровождать высокие чувства главных героев. Плюс - чудеса в исполнении Деда Мороза, роль которого отдана Михаилу Ефремову. Его Дед Мороз - спившийся актер, который на этот раз доходит до квартиры 12 и готов совершать чудеса. Как рассказывает Михаил Ефремов, его герой может превращать дома в деревья, деревья - в воду, воду - в лед, лед - в снежинки, с которыми потом улетит в Финляндию. Без Деда Мороза, конечно, какие тут чудеса?! И это понятно: авторам фильма пока далековато до Рязанова, который творил чудеса сам, силой волшебного киноискусства.

Что бы ни было, но старшее поколение будет неприятно поражено, что их любимые герои, с которыми оно не расставалось тридцать лет, на самом деле так и не нашли свое счастье в семейной жизни. Таким образом, основной тезис Рязанова насчет любви, которая нагрянет тогда, «когда ее совсем не ждешь», через тридцать лет подвергнется сначала полной обструкции, а затем неминуемому подтверждению на новом витке. Ведь без жизнеутверждающей идеи кассового фильма не сделаешь.

Но на этот раз новые авторы старого фильма имеют грандиозные планы. Они, конечно же, хотят, чтобы у фильма был колоссальный коммерческий успех. До этого у них был опыт кинотворчества, связанный исключительно с молодежной аудиторией, которой они предлагали в основном боевики, теперь курс на семейное кино, первым шагом к которому, по их расчетам, станет «Ирония судьбы-2». Ведь чисто психологически можно предположить, что даже из простого любопытства семьи потянутся в кинотеатры - премьера нового фильма назначена на 21 декабря. Старшее поколение - чтобы испытать приступ ностальгии, младшее - посмотреть на то, что столько лет, год за годом, раз за разом, смотрят их бабушки и дедушки, папы и мамы, близкие и не близкие родственники, хотя уже давно знают наизусть не только сюжет, но и реплики, монологи и диалоги всех героев фильма. Поэтому можно не сомневаться - деньги в кассу поступят в любом случае.