На мастер-классе «Место географии в системе гимназического образования» все началось с самопрезентации учителя географии Елены Самойловой, ставшей победительницей конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование». Елена Владимировна задала такую высокую планку, что сразу поддержать ее смогла лишь выпускница 2007 года, золотая медалистка Кира Янгалова с работой «Россия глазами иностранцев». Но и ученик 10-го экономического класса Артур Елизаров тоже не спасовал и довольно интересно рассказал о «Переписи населения гимназии 2007 года», интересно потому, что говорил о своей гимназии и ее учениках.

Мастер-класс «История и культурология в проектных исследованиях учащихся» стал настоящим научным форумом. Ольга Владимировна Тихомирова, учитель истории, обществознания, права и культурологии, с нескрываемым удовольствием представила двух выпускников: Павла Арманда (2004 год) с весьма актуальной в связи с грядущим Годом семьи работой «История семьи в истории страны» и Анастасию Иванову (2007 год) с работой «История Колочского монастыря». Не подкачали и будущие выпускники 2008 года: Алексей Погожин с работой «Столетие первой русской революции. Декабрьское вооруженное восстание», Дарья Бойко - «Дети и война». Татьяна Катышева и Софья Гришуткина взяли такую сложную тему - «Символика памятника Михаила Шемякина «Дети - жертвы пороков взрослых», что работали вместе, в результате и работа получилась очень интересной и острой.

Кстати, Татьяна и Софья вместе с Екатериной Гейдельберг успели представить на другом мастер-классе - «Деятельность гимназии № 1529 в рамках ПАШ ЮНЕСКО», работавшем под руководством учителя истории и заместителя директора гимназии по экспериментальной работе Марины Кочергиной, - межрегиональный проект «Москва - Тольятти - Санкт-Петербург - Череповец». Как и Артур Елизаров со своим проектом «Деятельность гимназии в рамках ПАШ ЮНЕСКО». По тематике этот мастер-класс был близок тому, которым руководила Елена Воронина, заместитель директора по иностранным языкам. Тут блеснули три параллели. Одиннадцатиклассница Камилла Муминова говорила об «Лингвобиологии как о новой науке и ее новой терминологии», десятиклассница Анастасия Гаицгори - об «Изысках французской кухни», а восьмиклассники Мария Муравина, Мария Степанова и Екатерина Гаретовская блеснули знаниями зарубежного кино в проекте «Голливуд против нашей фабрики звезд».

Анастасия Касаткина, преподаватель экономики гимназии № 1529 и преподаватель Высшей школы экономики, кандидат экономических наук и доцент, доверила трем своим воспитанникам выступить с серьезными докладами на экономическую тему, и они блестяще со всем справились. Александр Иноземцев рассказал о моделировании спроса и предложения на рынке наркотиков, а Екатерина Дагабян и Ангелина Тимофеева-Дубецкая - о том, как сделать выбор между евро и долларом в современных условиях.

Среднее звено гимназии блистало в мастер-классе «Библиотека - ресурсный и информационный центр». Семиклассник Александр Журин представил библиотеку и ее деятельность, восьмиклассник Никита Ермаков - видеофильм, а восьмиклассница Анна Крутова устроила для всех участников мастер-класса обзорную экскурсию по библиотеке, убедительно доказав, что тут много интересного.

Конечно, в программе мастер-классов был и посвященный «Воспитанию традицией: музейной педагогикой». Тут было много интересного: и презентация деятельности музея десятиклассницы Светланы Никитиной, и экскурсия по музею десятиклассника Ивана Блохина, и выступление ветеранов Великой Отечественной войны, и представление гимназической «Центровой команды», и даже стихи о войне в исполнении восьмиклассника Ивана Скопинцева.

Все мастер-классы шли одновременно в разных кабинетах, и все же один из них можно было бы назвать высшей точкой дискуссий, их логическим финалом. Это мастер-класс «Общество глазами подростков», работавший под началом Ирины Умняшовой, руководителя психологической службы гимназии, кандидата психологических наук. На этом мастер-классе были представлены интересные проектные работы учащихся 7-8-х классов. Ребята в течение мая - сентября 2007 года собрали и проанализировали данные социологических исследований о гражданской позиции московских подростков, об их отношении к актуальным проблемам современного общества: курению, употреблению алкоголя и ПАВ, к зависимости от компьютерных игр. Предметом анализа стали особенности межличностных отношений между подростками и родителями. Понятно, что выступления «Политика глазами подростка», «Стили и манеры общения в семье», «Подросток и компьютерные игры», «Отношение подростков к проблеме алкоголизма и курения в подростковом возрасте» стали откровением для многих взрослых участников мастер-класса.

По сути дела, мастер-классы стали не только органичной частью публичного отчета гимназии №1529, но свидетельством того, что педагогический коллектив очень успешно справляется с задачей воспитания того гимназиста, образ которого так объемно был заявлен в инновационной программе этого замечательного образовательного учреждения.