Чтобы понять каждое слово

Апробация учебно-методического комплекса О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» в образовательных учреждениях Республики Алтай показала: современным целям обучения иностранному языку комплекс соответствует полностью.

Очень удобно в нем то системное введение страноведческого материала с начала обучения, которое поддерживает постоянный интерес к изучению. Особое значение это приобрело в условиях обучения школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как у таких детей снижена мотивация к обучению. Все школьники с удовольствием выполняют проектные работы, предложенные авторами учебно-методического комплекса. Все предлагаемые формы работы: индивидуальные, групповые, парные, фронтальные - способствуют оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности, направлены на повышение эффективности освоения учебного материала, прослеживается взаимосвязанное обучение ВРД. Педагоги считают, что принцип постепенной, неспешной, последовательной подачи материала имеет положительную сторону, особое значение это имеет в указанных выше условиях школы-интерната. Все учителя отмечают, что дети чувствуют себя комфортно в усвоении материала уроков через многократное повторение однотипных упражнений, так как эта система, заложенная авторами комплекса, позволяет обучающимся вселять уверенность в свои возможности овладения английским языком.

Положительным моментом стало и то, что в комплексе много упражнений, направленных на формирование навыков устной речи, что создает условия для возникновения иноязычной атмосферы на уроке. Звуковые пособия помогают освоить язык как на уроке, так и дома. Рабочие тетради дополняют материал учебника. Весьма удачными показались испробовавшим на своих занятиях педагогам контрольные задания комплекса.

По мнению учителей, у учебно-методического комплекса четкая структура, все компоненты дополняют друг друга и осуществляют формирование базисных речевых и языковых знаний, умений, навыков, что подтверждают результаты контрольных работ и срезов знаний.

Е.А.Зырянова, методист по иностранному языку ИПКРО РАО

Радость живого общения

Неделя в Москве пролетела так быстро и была настолько яркой и насыщенной, что теплыми ощущениями согреваюсь до сих пор. Радость общения, встреч, позитивный настрой участников, радушный и заботливый прием «Дрофы», внимательный и ответственный подход к организации курсов - эти ощущения не покидали меня все это время. Живое общение с известными педагогами и учеными, диалог, открытость, совместный поиск решения проблем - как это нужно и важно каждому педагогу. В Москву по приглашению издательства «Дрофа» приехали представители из разных регионов России. Это небезразличные, активные и творческие педагоги, и я бы сказала, смелые экспериментаторы и первопроходцы ( к коим отношусь и я). Я первый год апробирую учебники «Дрофы» в 5 классе - «История Древнего мира» Саплина Е.В., Ляпустина Б.С., Саплина А.И., и в 11 классе - учебники истории России XX - начала XXI в. Киселева А.Ф., Попова В.П.

Апробация новых учебников - дело серьезное, ответственное, но увлекательное и интересное. Ведь сам учитель становится соавтором книги, и вместе со своими учениками мы находим ответы на многие загадки истории. А это значит, что репродуктивная система урока превращается в активную, деятельностную, эмоционально окрашенную. Спасибо вам, что представилась возможность поделиться своими впечатлениями.

Светлана ПАЛЬЦЕВА, учитель истории, Саратов

Нам стало еще интереснее

Уже не первый год учителя и общественные методисты средней общеобразовательной школы №4 города Алейска Алтайского края пользуются учебной литературой одного из самых крупных издательств России - «Дрофа». В нашей библиотеке накоплены учебники, разнообразные пособия для всех ступеней школы: начальной, основной средней.

Успешно используются учебники по русскому языку, развитию речи, литературе, географии, химии, истории, биологии, экологии, физике. Поработав 5-7 лет по учебникам этого издательства, учителя с удовлетворением отмечают, что они разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и школьными программами. Так, у учителя русского языка и литературы Н.В. Бобровской в ее книжном арсенале накоплено довольно много печатной продукции издательского дома «Дрофа». Особенно нравятся учителю методические пособия для контрольных и проверочных работ, которые можно использовать и при изучении конкретных тем, и при обобщении, повторении. Причем задания рассчитаны как на средних учащихся, так и на детей, более углубленно занимающихся русским языком и литературой, то есть имеются варианты с возрастанием сложности. Очень удобно то, что все задания и вопросы имеют ответы и комментарии. В учебниках «Дрофы» кроме основных текстов много дополнительного материала. Это факты, свидетельства, цифры, содержащие новую для учащихся информацию о событиях и процессах, описываемых в основных текстах, а также разнообразные вопросы и ответы.

Использование учебной литературы издательства «Дрофа» играет свою положительную роль в том, что учащиеся школы успешно усваивают учебную программу и сдают ЕГЭ, по результатам которого они поступают в высшие учебные заведения не только своего, но и других регионов страны.

С использованием таблиц и плакатов издательства «Дрофа» оформлены залы по правилам пожарной безопасности и дорожного движения. Красочными, качественно изготовленными таблицами, схемами, портретами выдающихся ученых оформлены учебные кабинеты. Это позволяет сделать процесс обучения ярким, запоминающимся и эффективным.

Педагогический коллектив школы искренне благодарит издательство «Дрофа» и надеется на поступление новых, еще более интересных учебников и учебных пособий.

Т.Н. ЗАРОЧЕНЦЕВА, директор средней школы №4, Алейск, Алтайский край