Окончание. Начало в №11.

Полностью публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Задание 3

1) Откройте текстовый процессор MS Word.

2) Откройте файл Состав растений.doc (папка Мои документыЗадачиЗаготовки):

В состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы), минеральные вещества и вода. В органах различных растений содержится неодинаковое количества воды, органических и минеральных веществ. Так, в листьях капусты - 90% воды, в плодах огурцов ее еще больше – 96%, а в созревших семенах воды содержится всего 5 – 15% от общей массы. Молодые растущие органы содержат до 90 – 95% воды, а одревесневшие всего около 50%. Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды. В семенах минеральных солей содержится в среднем 3%, в корнях и стеблях – 4 – 5%, в листьях – 10 – 15% массы, остальное приходится на органические вещества.

Одинаковые части разных растений могут содержать различное количество веществ. Например, зерновки пшеницы содержат воды в два раза больше, чем семянки подсолнечника, а органических веществ больше в семенах подсолнечника.

В семенах всех растений органических веществ значительно больше, чем воды и минеральных веществ. Соотношение веществ в органах растений тоже может быть различно. Минеральные и органические вещества используются для построения тела растений, а также принимают участие в различных процессах жизнедеятельности, протекающих в растениях. Недостаток или отсутствие какого-либо вещества нарушает нормальное развитие растения и может привести к его гибели.

3) Выполните команду Вставка, Организационная диаграмма. Появится организационная диаграмма.

4) Щелкните по главной фигуре и введите текст Вещества.

5) Щелкните по первой подчиненной фигуре и 3 раза выполните команду Добавить фигуру. Появится еще три подчиненные ей фигуры. (Рис. 1)

6) Пользуясь данными текста, заполните все фигуры схемы. (Рис. 2)

7) Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой.

8) Сохраните файл в личной папке под именем Состав1 и закройте программу.

Задание 4

1) Откройте текстовый процессор MS Word.

2) Откройте текстовый файл Температура.doc (папка Мои документыЗадачиЗаготовки).

3) Проанализируйте данные изменения температуры воздуха:

в 1 ч. - – 6 0С, в 7 ч. - – 1 0С, в 13 ч. - +2 0С, в 19 ч. - 0 0С.

4) Создайте таблицу, состоящую из 2 столбцов и 5 строк.

5) Заполните таблицу на основании данных файла (Табл. 1).

6) Выделите таблицу и щелкните на кнопке Добавить диаграмму. Выполните команду Диаграмма, Тип диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите тип диаграммы График.

7) Выполните команду Диаграмма, Параметры диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Изменение температуры воздуха»; на вкладке Легенда снимите флажок Добавить легенду. Щелкните на кнопке ОК. (Рис. 3)

8) Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой.

9) Сохраните файл в личной папке под именем Температура1 и закройте программу.

Задания к теме «Редактирование текста»

Задание 1

1) Откройте программу MS Word.

2) Откройте файл Слова.doc (папка Мои документыЗадачиЗаготовки).

Появится запись: омар, пол, луг, ас, очки, кора, лик.

3) Вставьте в каждое слово букву так, чтобы получилось новое слово.

Ответ: комар, поле, плуг, бас, почки, корка, блик.

4) Сохраните файл с изменениями в своей личной папке под именем Слова1 и закройте программу.

Задание 2

1) Откройте текстовый процессор MS Word.

2) Откройте файл Сиквейн.doc (папка Мои документыЗадачиЗаготовки).

3) Прочитайте текст и кратко сформулируйте его содержание в виде сиквейна (пятистрочника):

1. Слово – существительное.

2. Два слова (характеристики, часто прилагательные).

3. Три слова (действия – глаголы, отглагольные существительные).

4. Четыре слова, выражающие отношение к предмету (может быть предложение).

5. Одно слово-синоним, выражающее отношение к предмету.

Все живые организмы (за исключением вирусов) имеют клеточное строение. Растительная клетка состоит из оболочки и цитоплазмы, в которой находятся ядро с ядрышком, вакуоли с клеточным соком и пластиды. Клетки – это мельчайшие частицы живого растения. Они дышат, питаются, растут и размножаются. Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих одинаковые функции, называют тканью. У растений выделяют образовательные, основные, проводящие, механические и покровные ткани. Особенности строения клеток разных тканей связаны с выполняемой ими функцией.

Ответ:

1. Клетка.

2. Растительная, живая.

3. Дышит, питается, растет.

4. Жизнь, структура, деление, размножение.

5. Ткань.

4) Сохраните файл в своей личной папке под именем Сиквейн1 и закройте программу.

Задания к теме «ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР PAINT»

Задание 1

1) Запустите графический редактор Paint.

2) Откройте файл Яблоня.bmp (папка Мои документыЗадачиЗаготовки). (Рис. 4)

3) С помощью инструмента Выделение заключите яблоко в прямоугольную рамку. Тем самым вы выделили фрагмент.

4) Поместите на яблоню еще два яблока. Для этого, удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите фрагмент, затем отпустите кнопку мыши и еще раз переместите фрагмент. (Рис. 5)

5) Если у вас осталось время, то, используя указания из пунктов 3 – 4, создайте яблоневый сад (теперь выделите дерево целиком).

6) Сохраните рисунок в своей личной папке под именем Яблоня1 и закройте графический редактор.

Задание 2

1) Откройте программу MS Word.

2) Откройте файл Гроза.doc (папка Мои документыЗадачиЗаготовки).

3) Прочитайте стихотворение Федора Тютчева (1803 – 1873).

Люблю грозу в начале мая

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце небо золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Все вторит весело громам…

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

4) Запустите графический редактор Paint.

5) Используя известные вам инструменты графического редактора, нарисуйте изображение к этому стихотворению. (Например, Рис. 6)

6) Сохраните рисунок в своей личной папке под именем Гроза1.bmp и закройте графический редактор.

Задание 3

1) Запустите графический редактор Paint.

2) Выполните команду Рисунок, Атрибуты и задайте рабочую область шириной 25 см, высотой 15 см.

3) Выполните команду Вид, Масштаб, Другой. В открывшемся окне установите переключатель на 300 (увеличение в 3 раза).

4) Используя инструменты Овал, Линия, Карандаш, Заливка, Выделение области, Копирование, изобразите птичку. (Рис. 7)

5) С помощью команды Масштаб, Настройка, 1х вернитесь к обычному виду рисунка.

6) Скопируйте рисунок и размножьте его так, чтобы у вас получилась целая стая птиц.

7) Раскрасьте птичек и залейте фон по своему усмотрению.

8) Сохраните рисунок в своей личной папке под именем Птички.bmp и закройте графический редактор.

Валерия ТРОФИМОВА, учитель информатики и ИКТ гимназии №8, Коломна, Московская область