Съезд вел председатель Молодежного совета ученического самоуправления Андрей Калаганов, который в своем докладе рассказал о деятельности и целях Молодежного совета, о том, как в него можно вступить.

Ребята часто сами себе задают вопросы: «Чем заниматься?», «К чему стремиться?», «Какое место я занимаю?» Эти вопросы так и остаются в графе «Нет ответа». Но сегодня, когда школы стали развиваться, когда стало возникать школьное самоуправление, понятно, что тут нужно привлекать к работе школьников. Однако Центральный округ расширил границы - в 2006 году и был создан Молодежный ученический совет (МУС).

За год на счету Совета есть уже много акций, мероприятий, проектов, например, таких как: «Битва за Москву», «Вахта Памяти». Члены МУСа принимали участие в выставке «Дни московского образования» на Всероссийском выставочном центре, стали победителями в конкурсе социальных проектов, организованном префектурой ЦАО, в рамках «Недели добра» осуществили поездку в дома-интернаты (№110, №4, №70). Сейчас много проектов находится в стадии завершения.

Сегодня в полную силу идет разработка двух крупномасштабных проектов: «От Пушкина до наших дней» в рамках Года русского языка в России и «Герои нашего времени» о молодых, успешных людях до 35 лет.

Первый проект представляет собой своего рода работу по восстановлению забытого - традиций нашей страны, ее культуры, языка. Его участники решили начать с главного - с литературы классиков и проделали колоссальную работу: тут и разработка проектов, и их анализ, и творческие соревнования, и поездки в Тулу, Псков, Брянск, Санкт-Петербург, Орел и многие другие российские города. Все это помогло ребятам не только познать культуру России, но и сплотиться между собой.

Второй проект помогает найти стимул для продолжения образования и выбора профессиональной деятельности, понять, что делать дальше после окончания школы. Сейчас для молодых самый актуальный вопрос: «Какую выбрать профессию?» Школьники порой не до конца себя видят в будущей жизни, познакомившись с представителями различных сфер деятельности, которые многого достигли в своей жизни и работе, они, возможно, получат предпосылки для дальнейшего выбора своего пути. В проекте выбраны девять направлений: здравоохранение, образование, культура, служба спасения, общественные лидеры, студенческие движения, спорт, журналистика, научная работа. Самая главная задача - это осуществить проект полностью силами учеников. Ребята будут писать сценарии, брать интервью, снимать фильм, презентовать свой проект. Это поможет всесторонне им развиться и «найти себя».