В творческом сотрудничестве с Некоммерческим фондом научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт», осуществляющим научное сопровождение программы «Непрерывное филологическое образование», выполняемой образовательными учреждениями инновационной сети, школа №1270 выстроила свою систему организационно-педагогических условий и стала экспериментальной площадкой для реализации модуля «Филологическое образование».

Системообразующая цель этого модуля для коллектива педагогов, научных руководителей и родителей - формирование мировоззрения юных граждан России, осознающих себя причастными к русскому языку, российской культуре и истории, к решению насущных задач, стоящих перед обществом, а также способных вести диалог с представителями других стран и культурных сообществ.

Программа «Непрерывное филологическое образование» включает предметные и внепредметные формы преподавания дисциплин гуманитарного цикла, направленные на развитие мышления, формирование речевых способностей детей и общекультурное развитие, имеющих единую основу - русский язык как средство межнациональной и межкультурной коммуникации и интеграции. Принципами построения программы стали целостность, интегративность и метапредметность, реализуемые на всех ступенях образования. Выстраивая работу на основании всех принципов, начальная школа занимается формированием лингвистической грамотности, средняя школа - формированием речевых способностей, старшая школа - формированием способности к созданию собственного высказывания. Школа прогнозирует получение таких результатов своей деятельности по реализации программы, как:

- разработка интегративных программ, курсов, сценариев, модульных блоков и технологических пакетов;

- создание учебников нового поколения;

- разработка и реализация средовых сценариев;

- создание Internet-коллекции текстов-образцов, на которых следует обучать детей.

Составные части программы «Непрерывное филологическое образование» - авторские модули, способствующие развитию языковых и речевых способностей, а также формированию мировоззрения посредством русского языка.

В начальной школе при изучении русского языка используется авторская технология Л.Бурмистровой. На уроках интегрируются разные типы деятельности: мышление-рассуждение, решение лингвистических задач, работа с инструктивным, художественным и информационным текстом, письмо, рисование, игра с правилами.

Школа активно реализует заявленные программные положения. На уроках гуманитарного цикла внедряется технология риторизации на основе работы по учебникам Л.Ассуировой, которые проходят в 1270-й апробацию. Учащиеся в деятельностной форме осваивают риторические приемы, учатся создавать речевые высказывания в различных риторических жанрах, работая с традиционным содержанием учебного материала. В школе разрабатываются и внедряются средовые сценарии в рамках риторизации: риторические турниры, конкурс поэтов, дебаты и др.

Формирование целостного восприятия художественного произведения как гармоничного единства многих компонентов: сюжетно-композиционного построения, поступка и речи героя, портрета и костюма, художественной детали, интерьера и пейзажа - главные задачи технологии аналитического чтения, реализуемой на уроках литературы на основе апробации экспериментального учебника О.Зурабишвили.

В реализации программных требований активное участие принимают учителя и родители, которые, в частности, редактируют и издают ежегодный школьный литературно-художественный альманах «В начале жизни школу помню я...», помогали учащимся в создании сценария и съемках школьного фильма «33 ступени в небо», занявшего первое место в проекте «Библиофильм» в рамках Международного фестиваля «БиблиОбраз» в октябре 2007 года.

Успешно работает лингвистическая секция школьного научного общества. Ее участники - юные исследователи прецедентов и феноменов русского языка - ежегодно занимают призовые места, выступая с докладами на городских конференциях «Языкознание для всех» и «Открытие». Особый интерес Школьное научное общество проявляет к исследованиям интегративного характера, проведенным на стыке различных наук, сочетающих комплексные подходы к изучению русского языка, литературы, истории, культурологии, социологии. Успешно защитили такие работы учащиеся старших классов на городской конференции «Человек и общество», окружной конференции «Человек и земные миры».

Учителя русского языка и литературы проводят факультативные занятия по новому прочтению творческой биографии А.С.Пушкина на основе учебника И.Багратион - Мухранели «Введение в поэтический замысел», подведением итогов данной работы становится историко-литературная интеллектуальная игра между командами школ - участниц городской инновационной сети «Пушкинское слово».