1240-я - одна из шести школ Центрального округа, вступивших в эту сложную оргдеятельностную игру по предложению окружного методического центра. «Мы, конечно, немного сомневались, - говорит руководитель центра Марианна Лебедева, - что с таким сложным проектом школы справятся, поэтому выбрали те, где наиболее развито ученическое самоуправление. Оказалось, что все школы могут работать по-разному, но очень интересно». 1240-я - в числе тех школ, которые работают интересно. Кстати, директор школы Татьяна Щипкова рассказала, что на счету у ребят интересная акция, они собирали подписи под обращением «Сделать дороги безопасными». Свои подписи тогда поставили и спикер Совета Федерации Сергей Миронов, и министр МВД Рашид Нургалиев, многие другие известные всей России люди, а также множество простых граждан. Листы с подписями школа намерена передать международным организациям в надежде, что будут приняты меры для того, чтобы на дорогах не гибли дети и взрослые.

Голосование завершается, избирательная комиссия приступает к подсчету голосов, а представители партий переходят в класс, где на стенах вывешены их агитационные материалы (в холле нельзя было в день выборов оставлять их на всеобщее обозрение). Партий шесть, и у каждой своя программа, свои цели и задачи.

Партия Today хочет помогать каждому ученику раскрыть себя, поверить в свои возможности, в ее программе - организация различных выставок, конкурсов, праздников и фестивалей.

Партия развития личности стремится заинтересовать учеников в получении качественного образования, поощрять проявление инициативы и самостоятельности учеников, она за создание досок почета, поощрение лучших учеников, проведение интеллектуальных марафонов.

Партия ДУББ (доверие, уверенность, безопасное будущее) желает воспитать в учениках любовь к Отчизне, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями.

Партия Академия успеха считает, что успешная личность должна быть успешна во всем - в отношениях, в образовании, в спорте.

Партия развития культурных интересов, созданная на базе одного класса - 8-го «Б», выступает за проведение различных экскурсий, концертов, праздников, литературных конкурсов, посещение театров и музеев, спортивных соревнований и за создание школьного театра.

Все эти пять партий были первыми, кто сорганизовался, выработал программы и начал агитацию по классам. Понятно было, что они победят и будут вполне вероятно представлены в школьной думе пропорционально, ведь их программы были приблизительно одни и те же. Но произошло невероятное - внезапно появилась еще одна партия. Через неделю после объявления выборов четверо - Нико Шония, Валерий Григорян, Георгий Георгобиани и Святослав Орешкин - решили создать свою партию. И создали. Получился такой межнациональный союз, в котором каждый выдвигал здравые предвыборные идеи. Сначала ребята дали своей партии имя - «Мандарин» (не яблоко и не груша, а именно мандарин!). Почему такой образ у партии, ребята объясняли просто: «Наша партия называется так потому, что мандарин состоит из нескольких долек, которые вместе образуют единое целое. Вот и мы, каждый имеющий свое мнение, свои идеи и амбиции, собравшись вместе, хотели бы воплотить общие интересы в реальность!». Пиар-ход был сильным, ведь помимо всего у ребят появилась очень интересная и нетривиальная эмблема партии. А еще некоторое число популистских предвыборных ходов: чего, например, стоит предложение организовывать дискотеки для учеников средней школы (сейчас они проходят только для старшеклассников)! Понятно, что все эти ученики после этого могли отдать свои голоса только «Мандарину». Кстати, на выборах партия сделала еще один ход: все представители партии были в одинаковых сиреневых рубашках с эмблемами на кармашках и названием на спине. Таким образом, сообществу демонстрировалась сплоченность партийных рядов. К тому же ребята очень оперативно отвечали на все вопросы прессы и педагогов. К слову, в этом отношении были хорошо подготовлены все партии - сказывалось то, что наставниками и советниками ребят были молодые учителя - сами в недавнем выпускники 1240-й. Наверное, поэтому члены всех партий проявили высокую осведомленность о структуре власти, о Государственной Думе РФ и Совете Федерации РФ, о некоторых положениях избирательного права. Интересными были и их намерения достигать своего не в результате конфликта или жесткого противостояния, а в результате поиска рационального компромисса. Более того, некоторые партии посчитали необходимым после завершения выборов сотрудничать с победившей ради того, чтобы совместно реализовывать идеи, получившие наибольшую поддержку электората.

Через час после начала дискуссии в аудиторию прибыли гонцы из избирательной комиссии - подсчет голосов закончен. Все перешли в актовый зал, набитый под завязку - всем интересно, кто войдет в «законодательный орган» школы. Председатель избирательной комиссии оглашает результаты голосования. Наибольшее количество - 6 - у партии «Мандарин», за нее подали более 170 голосов. Остальные партии получили остальные из 15 возможных. Словом, у «мандаринов» нет большинства в школьной думе, и это тот случай, когда и им придется искать компромисс для достижения тех или иных целей.

Фото на память об этом знаменательном событии, и начинается праздничный концерт. Как ни крути, а произошла победа демократии в самом лучшем смысле этого слова. Все - по закону, никаких нарушений, никто не собирается подавать апелляций.

Кто-то, конечно, скажет - все это игра, не более. А это как посмотреть. Сегодня многие взрослые не очень сведущи в своих правах, в законодательстве, в избирательном праве, наконец. Школьники играли в игру, но в той игре был глубинный смысл, не случайно многие родители были в курсе школьных предвыборных баталий, обсуждали со своими детьми программы их партий, давали советы и сами постигали то, до чего в текучке дел не всегда у них доходили руки. Дети продемонстрировали своим родителям совершенно иной подход к делам государственной важности, в которых каждый может принять решение. Так что игра оказалась важной и нужной не только для подрастающего поколения, которое таким образом и само готовится к своему будущему гражданству.

Что дальше? Дальше в стране выборы президента, а в Центральном округе - соответствующая деятельностная игра. Если бы другие округа поддержали это дело, то можно было бы до марта 2008 года провести выборы «президентов округов», а затем и «президента Москвы». При этом было бы очень хорошо, если каждый предложил бы свою программу по поддержке учителей столицы. Это позволило бы ученикам обсудить насущные проблемы своих наставников, что, вне всякого сомнения, помогло бы создать иные - чисто человеческие и доверительные отношения между учениками и педагогами, педагогами и родителями. Все это было бы очень кстати в Год семьи.