Для решения этой задачи была создана новая сетевая образовательная форма, работающая на стыке общего и дополнительного образования, - Школа генеральных конструкторов имени П.Кузнецова. В ее основе идея о том, что школьники вместе с учеными и представителями инновационной промышленности могут вместе проектировать новые контуры промышленного, экономического и социокультурного развития. Школа генеральных конструкторов (ШГК), созданная для старшеклассников, нацелена на выращивание детско-взрослых общностей нового типа, способных выдвигать прорывные проекты и всерьез включаться в их реализацию. Юные слушатели ШГК под руководством ученых замахнулись ни много ни мало на построение схем тех отраслей, которых в настоящее время в России нет - ядерно-водородной отрасли, мусороперерабатывающей отрасли, микроэлектронной отрасли, а также на построение «Российского регионального самолета следующего поколения».

Создавая проекты новых отраслей, учащиеся начали создавать новые, перспективные формы занятости. Представители власти оказались, с одной стороны, очень заинтересованы в обсуждении результатов деятельности ШГК, а с другой - увидели, что такой вариант развития школы позволит решить проблему кадрового голода на инновационных промышленных предприятиях округа.

В деятельности ШГК приняли участие школьники и учителя нескольких школ, а также представители научных институтов и научно-промышленных фирм не только Москвы, но и Петербурга. За полтора года работы ШГК выстроен фрагмент новой прорывной экспериментальной практики, который в качестве одного из вариантов технологического решения проблемы может быть положен в основу Школы Будущего.

Сама Школа генеральных конструкторов - лишь зародыш более сложной образовательной формы, а именно - детско-взрослых научно-образовательных производств. Слово «производство» не означает, что детей, как в военные годы, приставят к станку или посадят за конвейер, чтобы выполнять рутинные операции. Задача научно-образовательного детско-взрослого производства другая - включать молодежь (и не только школьников, но и студентов) в самые передовые направления исследования и проектирования, от которых реально зависит будущее России.