Главным для нас стало выявление инновационных процессов в образовании, глубокое их изучение и передача результатов инновационных процессов в массовую школьную практику. При этом стало понятно, за счет чего развиваются инновационные процессы в образовательном учреждении: за счет современных технологий, обновления содержания образования и многого другого. Важно отметить, что те школы, которые сегодня становятся победителями, реально умеют создавать свои образовательные программы развития, причем не только долгосрочные. Опыт школ - победителей 2006 года показал, что те задачи в программе развития, которые были поставлены, они смогли реализовать и показать, чего достигли за год. То есть школы научились в своих программах развития ставить конкретные задачи на каждый учебный год и достигать их, мобилизуя собственные ресурсы и определяя то, какие ресурсы потребны. Теперь лучшие школы знают свои цели, знают, куда они двигаются, на каких этапах и чего хотят получить, умеют анализировать, какие ресурсы им для этого нужны, и умеют оценивать, в какой мере им удалось достичь поставленных целей. Вот этот переход на программы развития и создает успешность образовательных учреждений в инновационном процессе. Примерно то же самое происходит и с учителями-инноваторами.

К сожалению, пока нет нацпроекта по дошкольному образованию. Но мы провели первый московский конкурс «Детский сад будущего». В нем приняло участие 31 дошкольное образовательное учреждение. Результаты конкурса показали, что наше городское дошкольное образовательное учреждение отвечает на вызов времени в направлении реализации идеи «Город, доброжелательный к детям». Победителями в московском городском конкурсе «Детский сад будущего» стали детский сад общеобразовательного вида №26 и детский сад комбинированного вида №1465. Проекты, которые будут реализовывать эти учреждения, направлены на создание детских садов с высоким качеством дошкольного образования для разных категорий детей.