В лицее много учеников - победителей предметных олимпиад различного уровня. На международных олимпиадах и на всемирных олимпиадах по химии за последние пять лет у нас было более десяти победителей. Но наша заслуга, честно говоря, не так уж велика, ведь это очень талантливые дети. А вот что касается исследовательских работ и проектов, то сами, без поддержки лицея, они выполнить их и стать победителями не смогли бы. В 2007 году двое наших ребят поехали представлять Россию на Всемирном конкурсе исследовательских работ. По результатам этих работ их имена присвоены трем малым планетам за исключительные достижения, выявленные международной системой на Всемирном конкурсе по химии.

Школа должна вводить ребенка в мир науки, но очевидно, что в школе нет таких учителей, которые могли бы делать это успешно, поэтому возникает проблема обеспечения высокого уровня обучения и приобщения к науке наших мотивированных и способных учеников.

Мы обратились к потребителям, к тем, кто заинтересован в подготовке квалифицированных специалистов, в талантливых людях. Это прежде всего научные коллективы Российской академии наук. Мы обратились прежде всего к успешным коллективам, ведь успешный коллектив - тот, что в сегодняшних непростых условиях, несмотря на то что нынче в науке не все так просто, находит возможность вести исследования, проводить их на самом высоком уровне и в силу этого может строить долговременные планы. Сотрудничество складывается так. Мы готовим наших школьников к контактам с учеными и вводим их в научные коллективы. Научные коллективы воспринимают школьника как будущего преемника его научной школы и начинают работать с ним не два, не три часа, а столько, сколько требуется, потому что они работают прежде всего для себя. Эффективность такой работы получается совершенно иного порядка.

Когда мы запускали эту систему, то не думали, что она будет работать столь успешно, мы даже не могли предположить такого эффекта. Сегодня я уже не могу обеспечить учениками все те коллективы, которые запрашивают у меня школьников, которые готовы с ними работать, поскольку возникают устойчивые пары «учитель - ученик» и на стадии обучения в школе, и на стадии обучения в вузе, и на стадии обучения в аспирантуре, а дальше ребята остаются в этих научных коллективах. Подавляющее большинство наших выпускников остаются в Москве, в научно-исследовательских учреждениях, за рубеж уезжают единицы, причем не самые лучшие.

За счет средств, полученных после победы в конкурсе в рамках нацпроекта «Образование», мы смогли приобрести оборудование. Это важно и для учебного процесса, и для поддержания педагогического коллектива, и для того, чтобы наша система продолжала работать на полную мощность.