Московский центр качества образования в сотрудничестве с представителями гражданских общественных институтов и экспертно-профессиональным сообществом разработал Программу развития Московской региональной системы оценки качества образования на период до 2010 года. В основе программы - идеология формирования в Москве особого института образовательного гражданства, стандарта качества московского образования, обеспечение которого определяется эффективным взаимодействием общественных и гражданских институтов, работодателей, профессионального сообщества образовательной сферы. При этом важнейшим стал принцип независимости общественной и профессиональной экспертизы оценки качества образования.

Один из существенных показателей качественной работы педагогов - успехи их учеников. В 2006 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в России среди победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад, конкурсов наибольшее число составили москвичи. Им была выделена 371 премия: 139 премий по 60 тысяч рублей и 232 премии по 30 тысяч рублей. Общее число награжденных в 2006 году составило в Москве 446 человек, из них 237 обучаются в учреждениях общего образования, 42 - в учреждениях среднего профессионального образования, 127 человек - в вузах. Абсолютным лидером по подготовке юных талантов в прошлом учебном году стал лицей №1303. Здесь учатся 8 юных дарований, награжденных премиями. А лицей вошел в пятерку лучших школ России по этому направлению.

В течение многих лет учащиеся Москвы успешно выступают на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников: в 2007 году 167 учащихся стали победителями олимпиады. В этом году москвичи стали победителями и международных олимпиад. На олимпиаде по математике золотой медали была удостоена Мария Илюхина (лицей «Вторая школа»), в олимпиаде по физике золотым медалистом стал Андрей Котов (Центр образования №57), по химии - Леонид Ромашев (химический лицей №1303), по информатике - Андрей Колосов (Центр образования №1).

Москва занимает лидирующее положение среди регионов России не только по уровню оснащенности школ средствами информационно-коммуникационных технологий, но и по системности подхода к проблеме информатизации. Опыт реализации программы информатизации образования Московского региона лег в основу рекомендации ЮНЕСКО «Информатика в начальном образовании». В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году были подключены к высокоскоростному интернету еще 165 образовательных учреждений Москвы, к концу 2007 года мы выйдем на 100-процентное подключение к скоростному интернету. Модель комплексного использования информационных технологий отрабатывается в экспериментальном режиме на базе «Школы информатизации».

Развитие московского образования в рамках выполнения задач приоритетного национального проекта «Образование» характеризуется возрастанием роли науки в реализации региональной образовательной политики и подкреплено накопленным научно-техническим и образовательным потенциалом города, высокой квалификацией научно-педагогических и управленческих кадров.

В рамках столичного образования сложилась система научного проектирования, определились формы финансирования научных исследований. Одним из перспективных направлений в развитии московского образования, получивших приоритетную поддержку, стала научная разработка механизма финансирования образовательных учреждений всех уровней и механизма прогнозирования потребности в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов.