Ирина ТАРАСОВА, директор Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода:

- Губернатору, потому что есть вопросы, которые быстрее может решить губернатор.

Александр ЕРИН, начальник Управления образования города Борисоглебска, Воронежская область:

- Считаю, что более рационален первый вариант. Главное управление образования области, как и другие структуры областного уровня, подчиняется губернатору. И если служба по надзору будет находиться в ведении управления, она автоматически будет подчиняться и главе региона. На сегодняшний день за главным управлением образования сохранена функция контроля и инспектирования. А служба по надзору предполагает исполнение этих функций. Поэтому рационально будет оставить ее в подчинении управления.

Если говорить о независимости данной службы, нужно учитывать то, что у главного управления образования подведомственных учреждений очень немного, я имею в виду учреждения областного подчинения. Сегодня школы в основном муниципальные. Поэтому прямого интереса, зависима служба надзора от управления или независима, нет.

Ирина ФРАНЦУЗОВА, директор школы №314, Санкт-Петербург:

- Скорее губернатору, потому что она должна быть независимой. Впрочем, наверное, нужно вести речь о третьей стороне. Ведь ни исполнительной, ни законодательной власти эта служба подчиняться не должна. Допустим, Комитет по образованию будет надзирать за нижестоящими учреждениями, а кто будет надзирать за его работой? Если правительство города, то в нем нет специалистов в сфере образования. Получается, что все равно нужен третейский судья, то есть независимая контролирующая параллель.

Татьяна БОРИСОВА, директор гимназии №5, Новосибирск:

- Я думаю, подобная служба, если уж она существует как отдельная структура в системе образования, должна подчиняться органу управления образованием. У нас в Новосибирской области около 1200 школ, каждая из них работает в своем районе, где есть органы управления образованием. Если возникают проблемы - есть куда обратиться, с кем их решать. К губернатору по поводу любой отдельной проблемы от каждой школы не пойдешь, тогда у него времени не будет на то, чтобы заниматься всеми делами области. Другое дело, что органы по надзору в сфере образования могут обобщить полученные данные, выделить «болевые точки» и при необходимости обратиться к главе области. Наш губернатор Виктор Александрович Толоконский всегда уделяет большое внимание сфере образования.

Инна КРЮЧКОВА, директор школы-лаборатории №444 с углубленным изучением математики и информатики, Москва:

- Я считаю, что региональная служба должна подчиняться Департаменту образования, так как он хорошо представляет структуру образования. Это люди, которые глубоко и по-настоящему знают все наши проблемы. Делом должны заниматься специалисты. Непрофессиональное вмешательство может принести вред. По решению правительства Москвы учителям иностранного языка заработную плату увеличили в 2 раза. Последствия оказались разрушительными для школьных коллективов. Выпускник института получает в два раза больше заслуженного учителя, который всю жизнь посвятил школе. Я считаю, это несправедливо. Департамент образования работает с педагогическим сообществом и владеет полной картиной, поэтому служба по надзору должна быть в его составе.

Ирина РАЩУПКИНА, учитель школы №12, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ:

- Думаю, органу управления образованием, так как в его компетенцию входит государственное регулирование и управление в области образования в автономном округе. Вопросы инспектирования, соблюдения федерального и окружного законодательства, исполнения государственных образовательных стандартов - это как раз те полномочия, которые следует передать органу управления образованием как структурному подразделению органа исполнительной власти автономного округа.