- Наша школа стала опорной площадкой Министерства образования и науки Удмуртской Республики по внедрению информационных технологий в учебный процесс, представителем Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова по организации и проведению репетиционного экзамена по программе ЕГЭ в компьютерной форме. Это сотрудничество предоставляет нашим школьникам возможность сориентироваться в выборе будущей профессии, найти вуз, соответствующий их способностям и интересам. Педагоги всей республики едут к нам учиться, а мы проводим специальные семинары, посвященные подготовке к ЕГЭ.

Могу сказать, что сначала мы решали исключительно технические и кадровые проблемы: приобретали компьютерную технику и создавали информационную образовательную среду, ориентированную на комплексный подход к использованию информационных технологий учащимися, учителями, администрацией и родителями. Постепенно проект информатизации стал основной программой развития лицея, мы создали учебный центр информационных технологий, но чем дальше мы продвигались в своей работе, тем в большей степени нам требовалось сотрудничество с продвинутым регионом, чей опыт помогал нам. Одним из важных пунктов нашей программы стала «Автоматизация управляющей системы лицея», и уж тут мы никак не могли обойтись без московского опыта.

С начала 2006-2007 учебного года мы сотрудничаем с Московским информационно-аналитическим центром, вместе занимаемся автоматизацией работы нашего лицея посредством программного комплекса «Школьный офис».

В октябре 2007 года совместно с Информационно-аналитическим центром Департамента образования Москвы, издательством БИНОМ, лабораторией знаний Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» МГУ имени М.В.Ломоносова, группой компаний «Навигатор» мы провели на базе нашего лицея республиканский семинар «Комплексный подход к созданию информационно-образовательной среды школы». Этот семинар при поддержке москвичей помог объединить усилия работников всех звеньев системы образования для решения современных проблем информатизации. А это очень важно, так как многим школам приходится преодолевать трудности психологического плана: педагоги не умеют и боятся каждодневно пользоваться компьютерной техникой, у них нет мотивации к изменению привычных бумажных технологий работы на информационно-компьютерные. А для нас очень важно получить учителя, который был бы свободен от комплексов в отношении компьютерных методов обучения, информационных и коммуникационных технологий, и мы надеемся, что, используя опыт наших московских коллег, сможем этого добиться.