Геофизика Пушкова считают основателем подмосковного наукограда. В последние годы войны возникла потребность в магнитной картографии и оперативных прогнозах распространения радиоволн для нужд Советской Армии, и Научно-исследовательский институт земного магнетизма обосновался под Москвой. Руководил институтом Николай Васильевич. Школа, возникшая еще в недрах этого Академгородка, считает основателя советской геофизики своим проводником в мире поисков и открытий, надежд и свершений, в мире познания.

Раскрытие способностей и творческих возможностей каждой личности, пробуждение интереса к окружающей жизни, овладение ценностями общества и мира, формирование нравственной стойкости и убежденности, преданности высоким идеалам человечности, понимания своей ответственности за преобразования окружающей среды; бережное отношение к истории своего Отечества через познания своей малой родины, знакомство с культурным и историческим наследием, изучение приемов и способов коллективных творческих дел, имеющих общественно-полезную направленность, установление контактов и связей с другими детскими организациями и объединениями - таков внушительный перечень задач, которые призваны решать жители экограда.

Как им лучше это сделать, какой из тропинок пойти к могущественному исполнителю всех желаний, великому и ужасному Гудвину? Об этом думает совет мудрецов. Разрабатывает план, устраивает конкурсы и соревнования, придирчиво рассматривает портрет сложившегося детского коллектива: достаточно ли доброжелательны взаимоотношения здесь, готовы ли вступиться за друга без оглядки последователи Элли и Тотошки? И, глядишь, уж запестрел красочным разнообразием поделок город мастеров, и выявляют экологически неблагополучные факторы в микрорайоне разведчики из команды спасателей.

Родилась идея изумрудного города в недрах начальной школы. Его вдохновительницей стала победительница конкурса лучших учителей России, педагог начальных классов Елена Синявская. Заместителю директора по воспитательной работе, историку Татьяне Савиновой удалось полюбившийся замысел претворить в создание детского-юношеского объединения «Экоград». В экограде проходят самые жаркие выборы главы, на пост которого каждая управа (класс) выдвигает своего представителя. В этом году победу одержали двое, оба Павла, и было принято решение оставить такой дулистичный аппарат. На инаугурации оба мэра заверили своих граждан, что они довольны такой ситуацией, теперь каждый из них будет уверен в том, что жители экограда не останутся без опеки власти в момент отсутствия или чрезмерной загруженности уроками кого-то из них.

Увлечение похождениями Страшилы и Железного Дровосека стало мерилом сердечной теплоты и отваги, а желтая дорожка - строительной площадкой, на которой впоследствии удалось заложить фундамент самоуправления. Директор гимназии Наталья Тимошенко всегда считала, что в школе детям должно быть комфортно, а в создании здесь управляющего совета Наталья Анатольевна видит залог того, что и впредь двигаться вперед образовательное учреждение сможет только в том случае, если будет учитывать благо каждого ребенка. Настроение, с которым девчонки и мальчишки идут в школу и возвращаются из нее домой, лучший показатель, насколько учебное заведение достойно называться очагом культуры и просвещения. А для выработки четкой стратегии развития школы мнение родителей, общественности, самих детей крайне важно. Вот и нужен ей некий координационно-креативный орган, в рамках которого возможно, объединив усилия и оценив имеющиеся результаты, решать поставленные учебно-воспитательные задачи.

Такой орган сегодня в гимназии есть. В состав ее управляющего совета входят представители учредителя, педагоги, родители, ученики, горожане. Все те, кому интересна жизнь в этой неспокойной гимназической стране. Ведь здесь то и дело ученые мужи, создавшие школьную академию разума, выпускают серьезные альманахи, состоящие из дробленых фрагментов фракталы, поэты, снискавшие вдохновение, выплескивают его на страницы собственных сборников, а живописцы собирают краски в причудливые узоры, отражая свои мечты. Общаться с жителями этой страны по-настоящему интересно и радостно. Председатель управляющего совета Елена Мизина в основном работает в Москве. Она учит легкой живости французского и чопорной логике английского студентов института. Но рвется Елена Владимировна в школу, которую закончила ее дочь, да и сын уже вступил на финишную прямую завершения среднего образования. Говорит, ее покорила улыбка Натальи Тимошенко, которой та по утрам встречает своих учеников, и захотелось приходить сюда почаще. Приходить и разговаривать с педагогами и ребятами, с другими такими же одержимыми родителями. Она с готовностью встретила предложение возглавить управляющий орган школы и уверена, что содружество это продлится даже после того, как оттанцует ее одиннадцатиклассник свой прощальный школьный вальс.

Гимназия имени Пушкова практически породнилась со школами Дюссельдорфа. Проект «Молодежь Европы. Что у нас общего?» привел немецких ребят в Подмосковье, позвал в дорогу в столицу Северной Рейн-Вестфалии троицких гимназистов. Вместе они исследовали жизнь молодежи в России и Германии: быт, какие увлечения, цели у подростков обеих стран. Выяснилось, общего у них много. И прежде всего единит их желание отвечать за свою судьбу самостоятельно.

Троицк