Что стало нужным для повышения уровня психологической компетентности учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании. К тому же профориентационный центр формирует положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенность в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии. А ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции кадров нередко приводит к развитию гражданской инициативы и гражданской ответственности подростков.

В штаб центра входят школы юного политика «Я - гражданин России», юного инспектора дорожного движения, юных экологов, математиков, художников, психологов, школы здорового образа жизни, актерского мастерства, моды и дизайна, бизнеса, школы «Я - лидер» и «Твой выбор».

В школе существует демократическая республика Гелиос со своим президентом и законодательным органом власти. Жители Гелиоса и правительство республики подчиняются своей конституции, административному кодексу, законам о гражданстве и образовании.

Успехи ребят и педагогического коллектива свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии. Множатся с геометрической прогрессией награды школьников, среди которых диплом за участие в работе форума науки и творчества «Ученик - ученый - педагог» в рамках 1-го окружного фестиваля гражданских инициатив «Новая цивилизация», диплом за активную творческую работу в организации центра детских гражданских инициатив «Профориентация и самоопределение школьника», грамота за активное участие в работе площадки «Экология и мы» центра «Профориентация и самоопределение школьника» в рамках 1-го окружного фестиваля «Гражданские инициативы» по программе МООДиМ «Новая цивилизация», грамота за создание проекта «Профильная школа глазами ученика», грамота за участие в молодежном форуме гражданских инициатив.

Директор школы №9 - образовательного центра Отрадного Наталья Ребиндер не думает, что игра в суверенные островки власти происходит от жажды главенствовать. Как и любая детская затея, это только развивает творческую мысль и подстегивает к подвигам. А они главным образом свершаются ежедневно на уроках. И портфолио умницы становится достоянием электронного банка, что служит влекущим примером и становится целью достичь тех же успехов, а то и превзойти их, другого. Такой банк данных округа, в котором к тому же размещены все окружные мероприятия, открытые для участия, служит гарантией стремлений к победе. А игры детей хороши, они одаривают их привычкой управлять своей жизнью самостоятельно.