В образовательном центре - 700 учеников. Тому, что к каждому удается найти подход, возможно, немало способствовала разработанная в конце 2005 года программа развития «Создание информационной образовательной среды школы как средства дифференциации и индивидуализации обучения». В этой программе единомышленники из 10-й опирались на квалифицированные, способные к самообразованию педагогические кадры, сложившуюся административную команду, хорошее информационно-коммуникативное обеспечение, прочную связь с социумом. Эти ингредиенты здоровой педагогической кухни служат надежным подспорьем при участии школы в целевых программах и конкурсах нацпроекта. Заработанный благодаря нацпроекту миллион позволил поднять обеспечение образовательного процесса 10-й на новый, еще более высокий уровень.

В настоящий момент реализуемая программа развития школы постепенно «перетекает» в новый проект «Информационный методический центр как социальная технология развития личности обучающегося», который позволит сделать первый шаг к созданию корпоративного хранилища средств информационно - методической поддержки преподавания учебных дисциплин в системе общего образования округа.

Формирование информационного пространства в школе - это последовательный целенаправленный процесс, объединяющий администрацию школы, учителей, школьников, их родителей, местное сообщество. Результаты этого единения налицо: ребята уверено побеждают на различных интеллектуальных состязаниях, школьный сайт 10-й вошел в десятку лучших web-страничек России, а газета «Десяточка» снискала невероятный успех в Варшаве на Международном конкурсе школьной прессы.

Но заводилами этой фабрики успеха, конечно же, становятся педагоги. Математик Татьяна Берлова, считающаяся лидером отрадненского образования, финалист российского конкурса «Мой лучший урок» учитель физкультуры Владимир Ольшанский, победительница конкурса на президентский грант хозяйка медиасистемы школы Елена Нуждина, увлеченный японскими и австралийскими амадинами преподаватель технологии Павел Рубцов.

Анализ воспитательной работы в школе, о чем позволяет судить апробируемая здесь система рейтинговых показателей классного коллектива, дает возможность учесть все достижения учеников и выявить их самые сокровенные проблемы. Но мониторинг положительных результатов - это одно, а человеческие чувства - порой, иное. Видя живой коридор из стоящих с цветами ребят, когда в школу приходят ветераны, понимаешь: верность своей Отчизне и уважение к подвигу и героизму живут в их сердцах.