Зайдя полюбоваться, ревностно повздыхать из-за хранимых на полках уникальности книг в школьный музей, в 1-й можно попасться на удочку - здесь тебе предложат узнать о том, кто ты есть на самом деле... стоит только отметить пришедшийся по нраву орнамент вышивки. Оказывается, вещи даже исподволь определяют суть человека.

Это ли убедило Ольгу Николаевну или традиции школы, директором которой побывал и теперешний начальник управления Отрадненского территориального управления Министерства образования и науки Самарской области Владимир Гусаров, но здесь готовят не только успешного в интеллектуальной деятельности индивидуума, но и настоящего хозяина своего будущего дома, способного постичь суть любых предметов, материальных или виртуальных, не важно.

Безусловно, большое значение в 1-й придают обеспечению доступности, обязательности и качества образования обучающихся на основе использования современных образовательных, в том числе инновационно-коммуникативных, технологий, формированию психологически безопасной образовательной среды, способствующей сохранности здоровья детей, успешности развития личности школьников, созданию системы воспитательной работы, направленной на формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовности, толерантности, способности к социализации в обществе. Повышение эффективности управления с учетом партнерства осуществляется здесь в полной мере, председатель родительской общественности и руководитель фонда развития школы, а также по совместительству мама двух здешних учеников Татьяна Сердиткина вот уже третий год следит за подобным содружеством. Вот и диктуют родители свои пожелания по созданию более комфортных условий пребывания собственных чад в 1-й, и убеждают педагогов в правильности своих притязаний, и осуществляют задуманное они уже все вместе.

Для желающих организованы занятия таким образом, чтобы ребенок смог узнать о любимой науке больше, вникнуть в нее глубже и доказать свои знания окружающим, как это сделала Асель Хуснетдинова, набрав максимальное количество баллов на олимпиаде и поступив по этим результатам в МГУ.

Проект «Гражданин» в школе №1 - образовательном центре Кинель-Черкасс с 1998 года знакомит школьников с методами и процедурами, принятыми в общественно-политической деятельности и дает им практические навыки участия в общественной жизни школы, района, страны в целом. Он предлагает проведение ребятами анализа актуальных социально-экономических проблем своей школы, села, района. Изучение механизма принятия решений властными структурами и формирования пакетов предложений по изменению ситуаций в той или иной области социальной практики.

В Кинель-Черкасском образовательном центре удалось создать такую психолого-педагогическую среду, в которой развивается научно-исследовательская, творческая, проектная, экспериментная деятельность. Ведь педагоги 1-й руководствуются принципом, что ученику в школе может быть интересно только тогда, когда в ней будет интересно учителю.