В специальном образовательном учреждении работают 10 групп, где обучаются 76 детей, из которых 49 глухих, 18 - с тяжелыми нарушениями речи, 5 - с ранним аутизмом. Начальная школа - детский сад имеет хорошую материально-техническую базу, оснащена специальным оборудованием, позволяющим опираться не только на традиционные методики. В школе работает сенсорная комната, где проходит релаксация и реабилитация детей с отклонениями в развитии. За последние годы Министерством образования и науки Астраханской области проделана большая работа по совершенствованию материально-технической базы учебного заведения: кабинеты оснащены стационарной и индивидуальной звукоусиливающей аппаратурой «Верботон», установлены редчайшие аппараты для постановки звуков и коррекции заикания, все глухие дети протезированы индивидуальными слуховыми аппаратами типа «Отикон», «Бернафон». Коррекционная начальная школа - детский сад находится под патронажем жены губернатора, которая возглавляет благотворительный фонд «Шаг навстречу». На средства фонда приобретен современный аппарат по развитию слуха и речи стоимостью 350 тысяч рублей, в скором времени в «Верботон» должен поступить еще один специальный аппарат. Новое оборудование поможет детям быстрее интегрироваться в общество, будет способствовать получению качественного образования и развитию речи, позволит специалистам заниматься с каждым ребенком по индивидуальной программе.

В том, что коррекционная школа развивается во всех направлениях, немалая заслуга ее давнего директора Галины БОГДАНОВОЙ - заслуженного учителя России, победителя X Всероссийского конкурса «Женщина-руководитель 2007 года», члена Координационного совета Российской Федерации по содействию обучению неслышащих по верботональной методике.

- Мы работаем на основе комплексной диагностики с применением верботонального метода, - рассказывает Галина Петровна. - С 2003 года «Верботон» сотрудничает с поликлиникой «СУВАГ» хорватского города Загреб. Наш куратор - профессор этой поликлиники Младан Ловрич. Дело в том, что в Хорватии накоплен огромный опыт реабилитации детей с тяжелыми нарушениями слуха и речи, там верботональную методику применяют с 1964 года, по наработкам хорватских ученых сегодня работают практически во всех странах мира. Также у нас налажены прочные международные связи с Украиной, Белоруссией, Молдовой, российскими коллегами в Калуге, Тольятти, Хабаровске, Иркутске. С 2005 года на базе «Верботона» действует центр слуха и речи для детей-инвалидов, впервые начата работа по кохлеарной имплантации.

Мне показали специальный урок по развитию слухового восприятия, на котором занимались дети с различными степенями потери слуха. Вела урок учитель-дефектолог Елена БУРАГА. Меня удивили ее высокий профессионализм и любовь, с которой она обращалась с детьми. Малыши, чувствуя это, охотно повторяли отрывки текста из сказки про Колобка и даже пели.

Составляющая часть хорватской методики - ежедневная фонетическая ритмика. Учитель делает определенные движения, дети их повторяют и произносят слова. После фонетической ритмики идет музыкальная стимуляция. Музыка воздействует на чувства, эмоции ребенка, что чрезвычайно важно. С недавнего времени учителя-дефектологи «Верботона» стали использовать в своей работе лего-терапию. Все группы имеют в своем распоряжении конструкторы «Лего», формирующие у дошкольников представления об окружающем мире и развивающие речь.

На сегодняшний день коллектив сотрудников коррекционной школы составляет около 100 человек, половина из них - педагоги с высшим образованием. Четырнадцати специалистам присвоены почетные звания «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования РФ». Многие учителя окончили Московский государственный педагогический университет, неоднократно проходили курсы повышения квалификации в Москве и Зеленограде, некоторые обучались в Хорватии. О высоком качестве работы специалистов «Верботона» говорит тот факт, что у всех воспитанников улучшается слух и ежегодно несколько детей, по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии, идут учиться в общеобразовательные школы.