В Астраханском государственном политехническом колледже, руководит которым заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник профессионального образования Владимир Ерофеев, можно получить самые разные рабочие специальности. В области сегодня идет большое развитие судостроения и нефтегазовой отрасли. Естественно, требуются высококвалифицированные специалисты. У колледжа есть предприятия-партнеры, которые сотрудничают с ним, и им хочется получить таких рабочих, которых не надо уже переучивать и доучивать. Материально-техническая база колледжа позволяет проводить опережающее обучение, готовить специалистов практически в производственных условиях благодаря тренажерам, позволяющим создавать ситуации, возникающие в реальном производстве. Кроме того, идет активная производственная практика на предприятиях.

Колледж имеет неплохую материально-техническую базу, интерактивные доски. А что касается производственного обучения, его особая гордость - тренажер имитации бурения, предназначенный для проводки скважин на нефть и газ. Его работа может осуществляться как с компьютера, так и вручную, с буровых пультов, которые выполнены в точной копии. Можно производить не только бурение, но и ремонт скважины, возникающий в процессе бурения, создавать разные аварийные ситуации и устранять их. Здесь же расположен пульт цементировки скважин. Программное обеспечение продумано таким образом, что преподаватель, сидя за компьютером, может в ходе работы не только контролировать, но и изменять параметры, создавать аварийные ситуации, менять условия процесса, и на все это нужно гибко, оперативно реагировать.

Другие тренажеры приходят на помощь, когда начинается обучение на сварщика. Маска сварщика оснащена микрофоном и наушниками, которые обеспечивают прямую связь с преподавателем. Тот в свою очередь имеет возможность корректировать действия ученика.

На базе политехнического колледжа создан образовательно-производственный ресурсный центр по подготовке рабочих кадров и специалистов технического профиля, основанный на принципах опережающего обучения, его деятельность направлена на интеграцию обучения с производством. Деятельность центра начинается с изучения рынка труда и определения приоритетных направлений подготовки кадров и заканчивается трудоустройством выпускников на предприятия соответствующей отрасли.