№8, 2007

Ученикам и студентам

Телефон учебе друг

В наше время у многих школьников, особенно в городах, есть свои мобильные телефоны. Эти аппараты нередко вызывают у педагогов глухую ненависть, так как символизируют устройство, которое лишь мешает учебе, отвлекает детей звонками и играми. Однако мобильник может сослужить добрую службу и помочь даже в плане приобретения новых знаний в объеме школьной программы. Главное - знать, как с ним обращаться. Просто далеко не все дети в курсе его возможностей...

Денис МИСЮЛЯ, студент Белорусского государственного университета

№9, 2007

Школьному библиотекарю

Фонд новых поступлений

Информатизация школ невозможна без автоматизации библиотек, которая заключается в использовании в работе библиотеки программного и аппаратного обеспечения.

В 2004 году наше подразделение было оборудовано лишь компьютером и принтером. На следующий год здесь также появились проектор и комплект обучающих CD по предметам, а сотрудники стали работать с программой АИБС «MARK-SQL», которая была поставлена в рамках проекта ИСО, реализуемого Национальным фондом подготовки кадров. Ситуация изменилась кардинально...

Елена МИХАЙЛОВА, библиотекарь школы №1, Малоярославец, Калужская область

№9, 2007

Рядовому пользователю

К борьбе со спамом будьте готовы!

Простые пользователи ненавидят спам по многим причинам. В частности, потому, что от него невозможно отписаться или отказаться. Он приходит тоннами, каждый день в ваш почтовый ящик поступают письма одинакового содержания, и с этим сложно что-либо сделать. Все бы ничего, но с его помощью часто распространяются вирусы и другие вредоносные коды. А это уже прямая угроза безопасности вашего компьютера...

Сергей ДОВБНЯ, системный администратор, Кривой Рог, Украина

№10, 2007

Преподавателю ссуза

Преодолевая неудачи

Первые попытки использования ЭВМ в учебном процессе не позволяли повысить эффективность обучения из-за значительных затрат времени на освоение пользовательских навыков. Крайне сложной оказалась задача организации диалога взаимодействия человека с компьютером, при которой нагрузка на сенсомоторный аппарат возрастала в несколько раз.

Следующим шагом стала попытка модификации традиционного учебного процесса путем введения в методику элементов «компьютерной поддержки». Увы, это также не привело к повышению эффективности обучения, причем по тем же причинам...

Наталия ВОЛЕГОВА, Алексей НАГОВИЦЫН, преподаватели Очерского профессионально-педагогического колледжа, Пермский край

№9, 2007

Директору школы

Школьное телевидение для села

Традиционные формы работы педагога далеко не всегда приносят удовлетворение, так как имеют довольно низкий КПД. Все это заставило нас искать иные пути решения проблемы всеобуча за счет существенной перестройки всей системы школы и качества учебно-воспитательного процесса посредством внедрения информационных технологий.

Мы предложили свой взгляд на решение проблем не совсем традиционными методами. Школа становится более открытой не только благодаря той политике, которую мы осуществляем на общешкольном уровне, но и благодаря такому нововведению, как школьное телевидение...

Геннадий БАТИЩЕВ, директор школы №6; Сергей КАЛАШНИКОВ, заместитель директора школы №6 по ИКТ, село Гофицкое, Петровский район, Ставропольский край

№10, 2007

Педагогу-предметнику

С места - в карьеру!

Нельзя отрицать тот факт, что и в условиях школы педагог может построить карьеру не только в смысле повышения квалификации. Вполне реален, скажем, такой вектор развития: учитель - руководитель методического объединения - заместитель директора - директор... Но каждый ли преподаватель в начале своего пути задумывается об этом? Для всех ли возможно такое продвижение по служебной лестнице? И у кого все-таки больше шансов построить карьеру?

Вопросов много, но на один из них можно дать достаточно уверенный ответ: в век информатизации образования учителя информатики имеют больше всего шансов на построение карьеры...

Вера МОРОЗОВА, руководитель Центра информатизации образования, школа №368, Санкт-Петербург