«Конечно, в некоторых учебных заведениях лучше сначала теплые туалеты для детей оборудовать, а потом уже об остальном думать, - считает директор череповецкой школы №37 Дмитрий Кузьмин, - но информационные технологии, если использовать их с умом, могут облегчить жизнь и педагогам, и родителям, и детям».

В этой школе запущен экспериментальный проект федерального значения «Цифровая школа будущего». Напомним, что такой чести школа №37 удостоена не случайно: ее педагог Андрей Успенский стал победителем конкурса «Учитель года-2006». После этого здесь прошел нынешний конкурс «Учитель года».

Для осуществления проекта еще в мае этого года правительство области и власти Череповца выделили 10 миллионов рублей. Основные элементы комплекса устанавливала столичная компания «Polymedia». Поэтому вполне естественно, что школа теперь оборудована по последнему слову техники. Тут есть как локальная, так и глобальная сети, которыми могут пользоваться родители, преподаватели и ученики. Педагоги создают в электронном виде и хранят здесь учебные пособия для себя, коллег и детей, а также передают с их помощью знания.

Мобильные классы представляют собой набор ноутбуков, которые можно раздать детям в любом помещении или даже на улице. А выход в сеть осуществляется с помощью беспроводного Интернета.

На интерактивных досках пишут как маркерами, так и просто пальцем. Такая доска хранит в памяти чертежи, контрольные и другую информацию, и учителю не нужно для каждого класса отдельно писать задания.

С помощью интерактивного холла посетитель или ученик получают доступ к информации о школе. Он представляет собой плазменную панель, на которой демонстрируются важные новости, объявления или фото. Помимо нее в холле есть интерактивная насадка Actalist, которая дает возможность узнать, где находится, к примеру, кабинет директора, какое расписание занятий на завтра у 7-го «Б», что нового на школьном сайте.

На втором этаже школы находится

СМАРТфойе - интерактивный комплекс для общего доступа к школьной информации. Он включает в себя интерактивную доску, проектор со встроенным процессором и аудиосистему. Комплекс позволяет каждому ученику и учителю прямо на перемене воспользоваться «цифровыми» учебными пособиями (теми же географическими картами), почитать электронную школьную газету и даже исправить что-либо в ее статьях.

http://premier.region35.ru