В этой удивительной гимназии уже давно проглядываются черты Школы будущего, ведь тут ученики имеют возможность выбрать практически индивидуальный график обучения. В каждой параллели есть несколько разноуровневых модулей, и каждый ученик может определить тот уровень изучения предмета, который соответствует его интересам. Нет проблемы для будущего физика, химика, математика или биолога, желающего заниматься профильными предметами, получать знания на повышенном уровне, а все остальные - на базовом гимназическом. А гуманитарии, наоборот, имеют большие возможности для удовлетворения своих потребностей в получении углубленных знаний по соответствующим предметам, имея возможность изучать предметы физико-математического и естественного циклов в рамках модуля базового гимназического уровня. Такая удивительная картина учебной жизни, связанной с предметно-урочной системой обучения, конечно, возникла не сразу, а в ходе работы в рамках городского эксперимента по обучению старшеклассников по индивидуальным учебным планам. Таким образом, гимназия смогла работать в точном соответствии с образовательными запросами своих учеников и их семей. Но не с механическим исполнением «заказа», а с продуманным планированием индивидуальной траектории для каждого гимназиста, когда учитываются еще и его возможности, способности, устремления. Понятно, что в рамках учебного плана все образовательные потребности не удовлетворишь: на страже - СанПиН с его ограничениями по нагрузке. Именно поэтому в гимназии разработано и реализуется во второй половине дня множество самых разнообразных элективных курсов или курсов по выбору. Многие из них связаны с выбором вуза, в котором гимназисты продолжат свое образование (основы психологии и банковского дела, основы государства и права, прикладная лингвистика и компьютерная графика, математическая логика и иностранные языки). Но среди этих курсов есть и «Религии мира» - курс Андрея Кулакова, и ребята посещают его на абсолютно добровольной основе. Это как раз и подтверждает нужность и востребованность того, что хотел бы Андрей Евгеньевич передать своим ученикам.