Я каждый день прихожу в свою 1259-ю и каждый день удивляюсь, думая: «Неужели я работаю в такой замечательной школе?!», настолько она хороша, уютна, красива.

В моей жизни это всего вторая школа, с которой связана судьба. Первую - 36-ю, которая стала нынче №1208, - я окончила, потом, получив двойной диплом - учителя английского языка и географии (было когда-то такое совершенно уникальное отделение в нашем университете, и я рада, что получила такое образование, потому что знания по географии позволили расширить горизонты), пришла туда работать учителем и в результате стала директором. С моим мужем мы в этой школе учились вместе (он архитектор), ее окончили с золотой медалью дочь (с серебряной - зять) и сын, тоже ставшие архитекторами.

В 2004 году 36-я стала лучшей школой Москвы. Но она находится на юго-востоке, и мне приходилось много времени тратить на дорогу. Поэтому когда начальник Центрального окружного управления образования Вера Ивановна Лопатина предложила мне стать директором школы № 1259, расположенной прямо у моего дома, я, подумав, согласилась. Мне тогда казалось, что будет легче. Но я тогда еще не знала, что старое здание этой школы снесут и придется мне работать на стройке, возводя новое. Правда, должна сказать, что выстроили новое здание довольно быстро - всего за 8 месяцев, и теперь наши дети и учителя приходят не просто в школу - во дворец, который хочется благоустраивать, украшать, работать творчески.

В наших коридорах висят уникальные картины - по мотивам произведений Сезанна, они выполнены из простого пластилина. На стенах школы есть уникальные картины, вышитые так искусно, что, пока ни присмотришься, не поймешь, что это вышивка. Мой муж, который принимал деятельное участие в доработке проекта нового школьного здания, подарил нам замечательное светящееся панно, которое висит теперь в столовой.

В принципе нашей школе уже более 70 лет. Когда-то в 5-м Монетчиковском переулке стояли старинный храм 1752 года постройки в стиле позднего барокко и звонница 1792 года постройки. Сюда приходили Кустодиев, Бахрушин, Островский и другие очень известные люди. После революции храм закрыли, в 1934 году взорвали и прямо на фундаменте (на святом месте) построили школу, которая простояла по 19 ноября 2004 года. Теперь на ее месте возвели новую школу, которая по проекту близка к стилю модерн. До этого она неоднократно меняла номера - была и 529-й мужской, и 74-й английской, пока наконец не стала 1259-й с углубленным изучением английского языка.

Сегодня можно сказать, что наша школа создает особую модель школы ХХI века, которой присущи такие черты, как мощная материально-техническая база; условия для обучения, способствующие становлению у ученика чувства собственного достоинства; профильное обучение в сочетании с дополнительными образовательными возможностями, способствующими развитию личности каждого ребенка; сильная лингвистическая база, которая дает возможность выпускникам школы, на высоком уровне владеющим иностранными языками, получить дополнительные возможности в любой профессии, которую они выберут. В прошлом году мы открыли гимназический класс с углубленным гуманитарным образованием, разработали для него программу по русскому языку и литературе, уделив особое внимания изучению литературы и языкознания.

К нам приходят каждый год выпускники разных педагогических вузов, но больше всего - из МПГУ. Могу сказать, что ребята приходят в уникальный педагогический коллектив (тут работают два заслуженных учителя РФ,

7 почетных работников народного образования, 12 отличников просвещения, лауреаты премии мэра Москвы, обладатели грантов Москвы, победители конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование»), в уникальную школу, которая стала победителем конкурса инновационных образовательных учреждений в рамках нацпроекта «Образование». Я сама преподаю в 11-м классе, я автор нескольких программ и курсов на английском языке. Могу сказать, как учитель и как руководитель, что вообще коллектив школы удивительный. Например, секретарь школы Клавдия Васильевна Ермолаева работает в нашей школе уже 23 года, ее окончили двое собственных детей, она знает по именам всех нынешних учеников, а их у нас более 500.

К нам приходят такие замечательные молодые учителя, как выпускница МПГУ 2007 года, учитель физики Алина Желеева - мало того что она хороший учитель, так еще очень интересный человек: чтобы осуществить свою мечту о поездке в Японию, Алина Витальевна выучила японский язык. Кстати, в нашей школе изучают 7 иностранных языков, на английском языке преподаются такие курсы, как «Англо-американская литература», «Основы бизнеса», «Страноведение», а есть еще немецкий, французский, болгарский, польский, испанский, китайский языки. В сентябре в нашей школе побывал заместитель генерального секретаря ЮНЕСКО и вручил мне медаль «За вклад в дело образования в рамках ЮНЕСКО».

В этом году стал учителем математики в нашей школе Павел Перевезенцев - выпускник МПГУ 2007 года. Он из педагогической семьи, его мама тоже математик и преподает в одной из московских школ. У Перевезенцева тот же девиз, что у нашей школы: «Через тернии - к звездам», в этом я вижу знаменательное совпадение. Когда Павел Сергеевич только пришел устраиваться, сразу потребовал, чтобы его сделали классным руководителем, чтобы у него были «свои дети». Мы дали ему непростой 6-й «Б» класс, он с ним справляется и теперь признается, что работа интересная, но труднее, чем работа на стройке, где он подрабатывал этим летом, занимаясь трудным электромонтажем. Там он сильно уставал, а сейчас устает больше. Мне же нетрудно работать с молодыми учителями - интересно. Чувствую, что им тоже интересно работать со мной - мы как-то быстро находим общий язык. У большинства из них в работе получается все, и получается здорово.

Молодых учителей в нашу школу привлекает и творческая обстановка, и очень сильная система дополнительного образования. У нас все поют, все танцуют, все пишут и сочиняют стихи (успешно выходит общешкольная газета «Контакт»), играют спектакли (есть даже учительский театр «Комедиант» и детский «Восхождение»). Наш бренд - «Школа - творческая мастерская для всех участников образовательного процесса» - тот принцип работы, которому мы следуем.