Валерий ПАСЕВИЧ, учитель школы №2 поселка Лузино Омского района, Омская область:

- Может быть, потому что учителей информатики вообще мало? Во всяком случае, в сельских школах информатики - это либо математики, либо физики. Их нагрузка по основному предмету много больше, и надеяться на то, что они будут много времени отдавать информатике, трудно. Компьютеризация держится на энтузиастах, а у них, думаю, сейчас дел хватает - и подключение к интернету, и поставка нового оборудования, и ремонт старого, и написание программ для уроков. Энтузиасты-компьютерщики, как правило, люди не публичные.

Ольга КОЧЕНКОВА, учитель английского языка педагогического лицея, Новосибирск:

- Как член жюри различных конкурсов, я уверена, что главным фактором является не предмет, а профессиональная подготовка учителя. Если учитель истории, информатики, любого предмета не вошел в число победителей или не участвовал в конкурсе, значит, просто в текущем году сильнее оказались другие предметники. Есть очень хорошие учителя, которые совершенно не умеют «подать себя». Этапы конкурса - это не учебный план, составленный по принципу «Введение темы - закрепление - контроль». Иногда нужно умение показать за один мастер-класс, то есть за 20 минут, то, в чем ты - ас своего дела. Думаю, если учителей по какому-то предмету нет среди победителей в этом году, они вполне могут появиться в следующем.

Марина ЧЕЛПАНОВА, учитель информатики школы №363, Санкт-Петербург:

- Я не совсем знакома с критериями, по которым оценивается конкурс. Если сюда включены результаты по ЕГЭ, то у учителей информатики по объективным причинам меньше шансов выиграть, чем у других предметников. Если по литературе ребенок может набрать полное количество баллов, то информатику ребята сдают, скажем, в нашем городе на «3». Экзамен по информатике в формате ЕГЭ недостаточно отработан. Впрочем, на мой взгляд, победа в конкурсе зависит не от предмета, а от личности учителя. Наверное, то, что в «пятнашку» не вошел ни один учитель информатики и истории, объясняется просто стечением обстоятельств.

Александр БРАЙНИС, учитель физкультуры школы №1871, Москва:

- Я в этом не вижу никакой трагедии. Среди 15 финалистов не было учителей физкультуры, экономики, начальных классов. Победителей в этом году оказалось двое, хотя должен быть только один. Но разве другие учителя от этого стали хуже? Разве возвысился отдельный предмет? Сам конкурс организован как обмен опытом, и в итоге выигрывают дети. Я со своими учениками стараюсь принимать участие в различных спортивно-массовых забегах. Это настоящие праздники. На дистанции мы встречали знаменитых спортсменов, артистов, политиков и других известных людей. Совсем не важно, что у нас нет шансов стать победителями, самое главное - быть в этой атмосфере. Получить номер участника и пробежать всю трассу уже почетно. Поэтому я считаю, что те 68 учителей, которые попали в Череповец, уже стали победителями. Они должны полностью пройти эту марафонскую дистанцию под названием «школа». Только по ученикам можно оценить результаты работы учителя.