Департамент образования сформировал городской оргкомитет, а окружные управления - оргкомитеты для проведения окружных этапов конкурса. В состав городского и окружных жюри входят специалисты в области детского чтения - библиотекари, учителя, специалисты, методисты, а также представители родительской и ученической общественности. Такой конкурс будет проводиться ежегодно, его информационную поддержку взяли на себя «Учительская газета - Москва», пресс-центр городских советов ученической и родительской общественности (городской проектно-деловой палаты), окружные и молодежные издания.

Конкурс задуман для того, чтобы включить учеников, учителей и родителей в активную деятельность по развитию детского чтения. Цель конкурса - развивать интерес к чтению и читательское мастерство у школьников на основе совместного чтения в классах и семьях, активного сотрудничества семьи, школы и учеников. Организаторы конкурса считают, что это реальный способ объединить усилия всех участников процесса образования вокруг значимой темы, вызвать их интерес к чтению с помощью чтения увлекательных историй в классе и дома, распространять опыт и технологии повышения читательского мастерства при взаимодействии в ходе проектно-исследовательской деятельности. Они предполагают, что всему этому поможет внедрение в классах и семьях практики «Прочитал интересную историю, расскажи одноклассникам», «Прочитал книгу, дай прочитать другому», увеличение роли и значения школьной библиотеки как методического центра развития читательской культуры в образовательном учреждении, улучшение работы детско-взрослых проектно-читательских объединений (пресс-центров, клубов и так далее) в школах, издание пособий в помощь педагогам и родителям.

В конкурсе могут участвовать ученические классы (с первого по девятый) и семьи учащихся образовательных учреждений Москвы, которые в полном составе участвуют в разработке проекта или проведении исследования.

Конкурс проводится по четырем номинациям:

Читающий класс: проект в области чтения.

Читающий класс: исследование в области чтения.

Читающая семья: проект в области чтения.

Читающая семья: исследование в области чтения.

Организаторы конкурса предполагают, что темы проектов и исследований в области чтения могут быть, например, такими:

- библиотека класса, библиотека семьи;

- любимые литературные произведения в классе, в семье;

- книги, которые передаются в семье по наследству;

- самая нужная книга в школе, уникальная книга в семье;

- роль, которую сыграла книга в жизни семьи, человека;

- обсуждение интересной книги, книжное обозрение;

- распространение знаний о книге, новые идеи в области литературы;

- книжный магазин, его роль в жизни и маршруты учащихся;

- организация деятельности детского объединения, клуба;

- книга и интернет, книга и кино: конкуренция или новое явление;

- разработка метода, умения, навыка эффективного чтения;

- организация чтения в классе или в семье;

- организация элемента урока, урока, учебной темы по вопросам чтения;

- описание упражнений, тренинга, курса, учебной темы по вопросам повышения читательского мастерства и результатов их применения.

Первый этап конкурса начался 10 сентября и завершится 25 октября 2007 года. На этом этапе проектные и исследовательские работы, подготовленные ученическими классами и семьями, их презентации оцениваются школьными жюри с учетом правил и критериев конкурса. Образовательные учреждения представляют на окружной тур до 25 октября не более одной команды читающего ученического класса (4 человека, в том числе учитель) и одной команды читающей семьи (2 человека) с лучшими проектными или исследовательскими работами.

Второй этап начнется 25 октября и пройдет до 10 ноября 2007 года. В учебных округах жюри оценит представленные ОУ проекты, отберет не более трех классов и трех семей - победителей, независимо от номинаций. Победители и участники конкурса в учебном округе награждаются сертификатами и дипломами.

Третий этап конкурса - городской - пройдет с 10 ноября по 10 декабря 2007 года. Этот этап - финальный, в нем участвуют победители второго этапа - команды округов от читающих ученических классов (по 4 человека, в том числе учитель) и команды от читающих семей (по 2 человека) с лучшими проектными или исследовательскими работами. В ходе конкурса каждой команде предоставляется до трех минут для выступления, презентации проекта или исследования. Жюри после выступления может задать вопросы, связанные с темой проектной или исследовательской работы.

В каждой номинации конкурса определяются победители, которые получат главный приз и три почетных диплома, по результатам конкурса будут выпущены видеофильм, буклет, пособия и памятки читающим классам и семьям.

За справками обращаться в НИИ инновационных стратегий развития общего образования (телефон 671-19-64, электронный адрес turnir sp@mail.ru).