Цифровые информационные ресурсы, единое информационно-образовательное пространство гимназии способствуют внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, проектная деятельность, в основе которых лежат развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Единое информационное образовательное пространство гимназии понимается нами как сложная система, действующая на основе информационных технологий, включающая в себя: технические, программные, телекоммуникационные средства; локальную сеть гимназии (150 компьютеров); медиатеку; информационно-ресурсный центр; библиотеку; издательский центр; радиостудию; сайт образовательного учреждения (www.gou1518.ru), IT-академию учителей.

Очевидно, что само по себе наличие технических и коммуникационных средств (четыре компьютерных класса, автоматизированные рабочие места учителя, администратора, компьютерные классы иностранного языка i-book Mac, мультимедийная техника) не решает проблемы информатизации. Основным и ведущим началом развития остается учитель, владеющий современными ИК-технологиями; учитель, который не боится экспериментировать, хочет учиться, а значит, развиваться и повышать свое профессиональное мастерство.

Поэтому в гимназии организована IT-академия учителей - организационно-педагогическое объединение учителей, осваивающих новые информационно-образовательные технологии. Четыре года назад первые занятия IT-академии были направлены на обучение педагогов элементарным навыкам владения компьютером, пользования локальной сетью. Сегодня все сотрудники гимназии владеют навыками работы на компьютере, использования мультимедийной техники, применения обучающих программ, поэтому актуальной задачей становится грамотное и эффективное использование ИКТ в образовательном процессе; обучение переходит из технической плоскости в методическую. Возможности локальной сети гимназии позволяют организовать индивидуальные занятия учителей на своих рабочих местах, выстроив для каждого собственную образовательную траекторию. Методические и дидактические идеи учителей с помощью системы консультаций, семинаров на базе методического ресурсного кабинета, помощи системного администратора воплощаются в реальность. Кроме того, бурное развитие ИК-техники заставляет нас осваивать все новые и новые технологии, среди которых особенно нужно отметить использование интерактивных досок.

Интерактивная доска - новое средство образовательного процесса. С одной стороны, это действительно доска, предназначенная для отображения мобильной информации, комментариев учителя, неотъемлемое и привычное визуальное сопровождение урока, а с другой стороны, это инструмент, обеспечивающий интерактивность обучения, отвечающий на обращения, способный реагировать, обеспечивающий обратную связь.

Сегодня в гимназии №1518 шесть кабинетов оборудованы интерактивными досками Smart-board, которые стали любимыми у гимназистов. В то же время эти кабинеты превратились в своеобразные лаборатории методического, профессионального роста педагогов гимназии. Именно здесь реализуются смелые идеи педагогического поиска, отрабатываются новые элементы методик и технологий использования интерактивного оборудования в процессе гимназического образования. На постоянно действующем гимназическом семинаре Smart-идей учителя активно представляют свои разработки, обмениваются опытом, учатся у своих коллег. Я рада, что современные информационно-коммуникационные средства для нас - это не дань моде и указаниям, но мощный инструмент повышения качества образования и профессионального роста.