- Почему вы выбрали профессию учителя математики?

- Потому что училась в хорошей школе и у хорошего учителя - Веры Евсеевны Загариной, а на факультете математики МПГУ имени В.И.Ленина, где математическая школа была и остается очень сильной, там у нашей группы была замечательный куратор Аза Ирмовна Москаленко, которая прививала нам вкус к высшей алгебре, а деканом - яркий педагог, нынешний ректор МПГУ Виктор Леонидович Матросов.

- В вузе вы занимались только математикой?

- Нет, конечно, я занималась в театральной студии у В.Мкртчана, работала в студенческом строительном отряде озеленения на ВДНХ, на Фестивале молодежи и студентов, в пионерском лагере, куда тогда приехали ребята из Фастова и Чернобыля.

- Сегодня педагогические вузы упрекают, что их выпускники не идут работать в школы. Вам было тоже непросто сделать выбор в пользу школы?

- Нет, я твердо решила стать учителем, и ничто не могло этого решения изменить, даже не очень удачная педагогическая практика в школе. Я училась хорошо, и меня на первую практику отправили в школу №45, или просто в школу Леонида Исидоровича Мильграма. Но на первой встрече Мильграм попросил поднять руки тех студенток, кто замужем или собирается замуж, кто имеет детей или собирается их иметь, объяснив затем, что ему нужны учителя, а не мамы, которые будут заниматься еще и своими детьми. Это не совпало с моими жизненными позициями - я как раз считаю, что учитель должен иметь своих детей, тогда ему будет проще понимать своих учеников.

- А как вы находите общий язык со своими учениками?

- Я рассказываю им на уроках о своем отношении к миру, о своих жизненных принципах и ценностях, выслушиваю их позиции, их мнения, и мы находим общий язык. Учительская профессия очень благодарная профессия, она позволяет не только учить, но еще и общаться с учениками, устанавливать с ними простые человеческие отношения. Когда родилась моя дочка Соня, мои ученики целую неделю дежурили под окнами родильного дома, писали мне письма, подбадривали, для меня такие отношения очень ценны, это выражение благодарности за мою работу.

- Что нужно сделать, чтобы простой урок математики стал интересным для ученика, интересующегося исключительно гуманитарными предметами?

- Например, на уроке, посвященном изучению числовых последовательностей, провести параллель со стихотворными размерами и показать ему, что все в этом мире, даже прекрасное, подчиняется математическим законам.