Инна КОЗИНСКАЯ, заместитель директора школы №100, Санкт-Петербург:

- Я очень трепетно, очень тепло отношусь к своей учительнице литературы Валентине Николаевне Филипповской. Несмотря на то что она живет далеко от Петербурга, мы до сих пор поддерживаем отношения. Это больше, чем учитель, это - товарищ по жизни, который поможет в трудную минуту. В ней не иссякает чудесный жизненный огонь. Именно она повлияла на мой выбор профессии.

Ирина ЛАРИОНОВА, фотограф, Петрозаводск:

- Почему-то сразу пришла на память учительница английского языка Нелли Григорьевна Воронова. В 70-е годы я жила в маленьком карельском городе Питкяранта. Мои сверстники в основном плохо говорят по-английски, а у меня благодаря учительнице нет проблем в общении с иностранцами. Нелли Григорьевна была обычным учителем, но умела преподнести свой предмет, привить интерес к языку.

Лилия КАМАКИНА, преподаватель спецдисциплин колледжа информационных и профессиональных технологий, Ноябрьск, ЯНАО:

- Для меня идеалом была и остается учитель русского языка и литературы Муза Андреевна Лоскутова. Это Учитель с большой буквы. Она не только прекрасно владела своим предметом и могла привить к нему любовь нам, ученикам, но и была образцом такта, интеллигентности, всего доброго, что должно быть в людях.

Эльвира ЯНБУХТИНА, журналист, Уфа:

- Учитель русского языка и литературы, которому я благодарна до сих пор, - Раиса Абдрахмановна Иргалина, она работала в школе №47 Уфы. Любовь к Родине, к природе, к своему народу - все это было на ее уроках. Она учила видеть прекрасное, казалось бы, в незаметных вещах и так умела подбодрить, похвалить, что сочинения хотелось писать все лучше и лучше. Когда мы перешли в 8-й класс, Раиса Абдрахмановна ушла работать в другую школу. После прихода новой учительницы так же, день за днем, проходили уроки русского языка и литературы, казалось бы, все шло по программе, но так интересно, как на уроках Иргалиной, уже не было.

Татьяна ДЬЯКОВА, менеджер по рекламе, мама первоклассника, Волгоград:

- Конечно. Мне везло на учителей и в начальной школе, и в средней. Всем я благодарна. А проводив сына в 1-й класс, я теперь совсем по-другому смотрю на учительскую профессию. Какой же это на самом деле адский труд - учить! В учительских коллективах трудятся разные люди, каждый из них оставляет свой след в душах детей. Я, например, до сих пор с благодарностью вспоминаю учительницу русского языка и литературы Лидию Андреевну Круцкую из волгоградской школы №82. Ее уроки во многом определили мою дальнейшую судьбу - поступление на филфак ВолГУ, работу в газете и даже сегодняшнюю профессию.

Галина СОЛЯНКИНА, руководитель Ассоциации многодетных матерей «Берегиня», Иркутск:

- Я училась в школе №29 Иркутска. Моя любимая учительница - Надежда Николаевна Коробина. Она была нашим классным руководителем с 5-го по 10-й класс и вела русский язык и литературу. Наверное, я скажу банальные слова, но я благодарна ей и за те знания, которые получила на ее уроках, и за то человеческое тепло, которым она щедро делилась со своими учениками. Заметив во мне росточки любви к общественной деятельности, она поддерживала все мои начинания, фактически вырастив из меня «общественника». Также я очень признательна Юлии Христофоровне Долгановой, учителю математики, которая помогла мне определиться с выбором профессии. Это были настоящие Учителя!

Ольга НЕСТЕРОВСКАЯ, помощник следователя следственного комитета при областной прокуратуре, Пенза:

- Я благодарна многим своим учителям. Но есть один человек, который стал для меня главным преподавателем, - это Наталья Владимировна Кирдяева, учитель начальных классов гимназии №44. При воспоминании о ней в моей душе возникает ощущение счастья, тепла и доброты. Я благодарна ей за то, что она рассказала о законах мира, без знания которых сейчас мне бы было очень тяжело. А самое главное, Наталья Владимировна зародила во мне интерес к абсолютно разным сферам нашей жизни и то стремление к познанию, которое сейчас мне действительно необходимо в работе.