Хорошо, когда есть «Талисман»

Лариса Витальевна Сизова 22 года из 27 отработанных - классный руководитель и старший воспитатель. Ее нынешний 4-й «А» обучается по программе развивающего обучения образовательной системы Эльконина - Давыдова, это класс с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла: сольфеджио, музыкальная грамота, хор, изобразительное искусство, следовательно, работать в нем и просто, и сложно одновременно, ведь здесь учатся особые дети.

Поэтому очень большое внимание Лариса Витальевна уделяет психолого-педагогическому сопровождению своих учащихся, курируя прежде всего выполнение индивидуального графика музыкально-эстетического обучения своих детей.

Лариса Витальевна сама поет в учительском хоре, тем самым демонстрируя своим ученикам высокий образец социальной активности и ответственности за общее дело коллектива, давая понять, что очень хорошо понимает, как и чему учатся ее дети.

От классного руководителя сегодня требуют многого, один перечень обязанностей занимает несколько страниц, поэтому Лариса Витальевна постоянно планирует воспитательный процесс в классе, используя современные диагностические данные, учитывая психо-физиологические особенности учащихся, их творческие способности и интеллектуальный потенциал.

Целенаправленное воздействие педагога на процесс формирования личности каждого ученика и коллектива класса в целом приводит к высоким результатам: в 2006-2007 учебном году по итогам работы в течение года 4-й «А» стал победителем конкурса центра образования №1601 «Класс года», все ученики Людмилы Витальевны ежегодно принимают участие в интеллектуальных конкурсах, творческих фестивалях, конкурсах проектных работ. В 2006 году группа учащихся 4-го «А» в составе сводного хора центра образования №1601 заняла 3-е место на Международном фестивале «Талисман удачи».

Лариса Витальевна активно внедряет здоровьесберегающие технологии в учебный и воспитательный процесс, проводит динамические и оздоровительные часы, лекции и беседы для формирования здорового образа жизни, всемерно поддерживает учащихся класса, по собственной инициативе занимающихся спортом на профессиональном уровне.

Сизова создала коллектив родителей-единомышленников, особенно активные, мотивированные на успех образования составляют ядро родительского сообщества класса - родительский комитет. Эффективное взаимодействие с родительской общественностью позволило Ларисе Витальевне создать дружный, сплоченный детско-родительский коллектив, уже стали традиционными праздники класса, на которых присутствуют родители учеников: «Праздник матери», «День именинника»,«Вот какие бабушки у нас!», «А ну-ка, девочки!», «Рыцарский турнир», «Огонек здоровья», «Мастерская Деда Мороза», «Спешите делать добро». 20 из 25 детей получили от 50 до 170 пятерок при участии в конкурсе «50-летию школы - 50 пятерок».

Социально-психологическая компетентность Сизовой проявляется в умении выстраивать равноправные отношения с учениками, адекватно реагировать на высказывания учеников. Лариса Витальевна дает возможность каждому высказать свою точку зрения и с уважением относится к мнению любого из ее учеников, тактично исправляет ответы, делает замечания. Почему у Ларисы Витальевны получается многое в ее воспитательной работе? Да потому что она очень обаятельный человек, потому что она всегда внимательна, но главное ее достоинство - это, конечно, любовь к детям.

Особый мир под названием «школа»

Светлана Аркадьевна Кошкина, учитель русского языка и литературы школы №1224, педагог, который никогда и ни при каких условиях с классным руководством не расстался бы. Причем независимо от того платили бы ей за эту работу или нет. И все потому, что Кошкина понимает: именно эта, не очень оплачиваемая и не очень популярная среди коллег работа помогает создать то, что называется душой школьной жизни.

Очень трудно рассказать обо всех радостях, восторгах, ежедневных открытиях и удивлениях, составляющих работу Светланы Аркадьевны. Она пришла в школу семнадцатилетней девочкой на должность пионерской вожатой и с тех пор со школой не расстается. На вопрос, почему вы решили стать учителем, Светлана Аркадьевна отвечает: «Хороший учитель - немного волшебник. А кто не хочет быть волшебником?»

Где еще можно найти в одной должности применение талантам режиссера и дворника, администратора, менеджера, бухгалтера, танцора и музыканта, маляра и экономиста, психолога и врача, проводника и спасателя, писателя и поэта, массовика-затейника, политика, дипломата и немножко Бога? Какая другая профессия заставит каждый день мучиться сомнениями, испытывать озарения, делать открытия, проходить мучительно-радостный путь от «не хочу» к «могу», от «не знаю» к «легко», от «не буду» к «люблю»?

Одним из творческих и профессиональных достижений Светланы Аркадьевны Кошкиной стало создание на базе класса литературного театра «Золотой лев». Соавторы - учитель и ученики - теперь работают вместе, причем работа эта многоплановая, требующая высокого уровня культурологической, технической, профессиональной подготовки.

Театр Кошкина рассматривает как модель учебно-исследовательской работы, ведь для участия в постановке требуются глубокое знание представляемой эпохи, ее социокультурного контекста, психологии зрителя, навыки подготовки костюмов и декораций, умение обращаться с техническими средствами сопровождения. Такая работа требует корпоративного разделения задач и совместного их решения. А в репертуаре школьного театра сегодня пьесы Шекспира, Мольера, Бомарше, Ростана, Чехова, Зощенко и других авторов.

Деятельность литературного театра высоко оценена в округе и городе, в 2003 году он занял первое место в окружном конкурсе театральных коллективов «Северные созвездия», в 2003 году получил диплом городского конкурса театров в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» и диплом лауреата окружного фестиваля «Панорама», в 2004 и 2005 годах - диплом I степени за участие в городском конкурсе творческих проектов «Культура XXI века: между прошлым и будущим».

Ежегодно по инициативе Кошкиной в школе проводится театральный фестиваль «Ожившие страницы учебника литературы», в котором участвуют все классы школы №1224.

За время работы Светлана Аркадьевна проявила себя компетентным активным и творческим классным руководителем. Она умело сочетает работу воспитателя и психолога, создавая дружный коллектив учащихся и уделяя особое внимание индивидуальному развитию творческих способностей каждого ребенка. Одним из важнейших направлений в своей работе Кошкина считает создание в классе условий, обеспечивающих полноценное воспитание и развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, положительных качеств характера, творческой инициативы и самостоятельности.

Светлана Аркадьевна - прекрасный организатор различного рода мероприятий по внеклассной работе. Она готовит и проводит фольклорные праздники, творческие вечера, придумывает литературные композиции, психологические игры и многое другое, что запоминается и детям, и их родителям. У учеников Светланы Кошкиной формируются такие ценные качества личности, как объективность, самокритичность, трудолюбие, творческая раскрепощенность. И это неудивительно, так как их наставник обладает этими качествами в полной мере.

В 1998 году Кошкина Светлана Аркадьевна стала лауреатом окружного конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный руководитель», а в 2003 году стала лауреатом гранта Москвы как победитель городского конкурса «Самый классный классный»

Светлана Аркадьевна ведет большую экскурсионную работу, которая расширяет кругозор учащихся и развивает интерес к ее предмету. За 1998-2002 годы провела немало экскурсий в Новгород, Владимир - Суздаль, Псков - Пушкинские горы, Санкт-Петербург, Петрозаводск - Кижи, «Пушкинский Петербург», «Пушкинская Москва», «Литературная Москва», Севастополь, Бахчисарай, Тулу - Куликово поле - Ясную поляну, Устюг, Кострому, Киев.

Светлана Аркадьевна помнит всегда о том, что дети мечтают не только о профессии бизнесмена и бизнесвумен, но и об интеллигентных и творческих специальностях. За эти десять лет благодаря инициативности и активности Светланы Аркадьевны в школе появились новые направления работы, международные проекты, творческие объединения крепнут и расцветают, появилось больше молодых интересных учителей.