- Опираясь на слова В. А. Сухомлинского о необходимости «воспитания потребности в красивом, которое во многом определяет весь строй духовной жизни ребенка, его взаимоотношений в коллективе», основным направлением в своей работе я определяю воспитание у детей потребности в движении, потребности в красивом. Я тоже считаю, что улыбка, восхищение, изумление перед красотой - тропинка, которая должна привести к детским сердцам.

Работая по программе развития ребенка «Истоки», используя в работе программу В.Н. Зимониной «Росинка», я пришла к выводу, что система интегрированных занятий - основное средство воспитания красивого ребенка во всех смыслах этого слова. Я считаю, что на таких занятиях комплексность нагрузки, единство оздоровительных, образовательных задач получают качественно новое звучание в свете современных требований развивающего образования. Детей необходимо активно приобщать к здоровому образу жизни, приучать осознанно манипулировать движениями - видоизменять, придумывать, выбирать наиболее целесообразный способ действия, передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию.

Как много граней есть у понятия «красивый ребенок». Оно включает в себя красоту нравственную и эстетическую, умственную и физическую, только образованный, культурный, добрый, воспитанный и развитой человек может называться красивым, а физическая культура - одно из средств, помогающее развить все эти качества в ребенке.

Рождается другой вопрос: «А для чего нужно заниматься физической культурой?» Конечно, прежде всего чтобы укреплять здоровье и развивать двигательные качества. Но необходимо воспитывать культуру движений, культуру чувств, научить самовыражать и преодолевать себя, наполнить выразительностью каждую позу и жест, красотой и осознанностью каждое упражнение. Ведь любое движение без вложенной в него души мертво, любое спортивное достижение без гармоничного развития личности ребенка нелепо.

Я убеждена, что на занятиях физкультурой необходима связь с другими методиками, такими, как ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие элементарных математических представлений, театрализованная деятельность, музыкальное воспитание, ритмика.

Дети в нашем саду с энтузиазмом занимаются физкультурой и уже добились определенных успехов. Команды детей детского сада №1598 постоянно выступают на различных районных, окружных и городских соревнованиях, защищают честь нашего округа на Московских городских олимпиадах по физической культуре и даже одерживают победы на этих турнирах, о чем свидетельствуют многочисленные кубки, медали и грамоты. Это позволяет мне надеяться, что выбранная мною система работы правильная.

Труд, приносящий радость

Концепция работы воспитателя детского сада №80, лауреата окружного этапа конкурса «Воспитатель года-2007» Натальи Олеговны Штыриной - развитие творческой личности ребенка через изобразительную деятельность. Работы ее воспитанников были представлены на городских, окружных, районных конкурсах и выставках, где получали призовые места.

Каждый педагог, который творчески подходит к своей работе, старается научить детей новому и интересному. В 2004 году она разработала технику работы со скотчем - клейкой лентой. Занятия с таким материалом интересны детям, приносят чувство радости, уверенности, прививают интерес к изобразительной деятельности, развивают творчество. Использование этой техники позволяет развивать глазомер, сосредоточенность, умение сочетать цвета. Занятия просты и оригинальны, не вызывают затруднений. Яркость и нарядность материала делают работы привлекательными и красочными.

На конкурс «Московские мастера-2007» Наталья Штырина представила комплексное занятие «Ярмарка игрушек-самоделок».

Целью занятия было показать значение игрушек-самоделок в праздничной и повседневной жизни детей, одна из задач - продемонстрировать динамику развития навыков и умений детей от младшего возраста - 3 года до старшего - 6 лет. Поэтому в занятиях участвовали представители этих возрастных групп, которые вместе с Натальей Олеговной показали все виды изобразительной деятельности, моделирования из цветного скотча, а также детский дизайн.

Штырина считает: «О детях надо помнить не только в знаменательный год - Год ребенка, а всегда. Дети - это будущее нашей страны, это прогресс, культура, красота, все то, что достигается только трудом. Развивая у детей желание трудиться, достигать результатов в изобразительной деятельности, моделировании, в детском дизайне, можно достигнуть больших результатов в развитии творческих способностей, где, будучи уже взрослым, человек сможет увидеть в окружающих материалах и предметах суть рационального, полезного, красивого и умело применять это в жизни».