О каждой профессии существуют определенные представления. Можно оценить деятельность врача, инженера, художника, водителя, поэта. Результаты их труда ощутимы, планируемы, общественно полезны. А вот как увидеть результат педагогического труда? Как оценить деятельность учителя - дефектолога, работающего с детьми, которые, с точки зрения общества, не имеют особых социальных перспектив? Как рационально с практической точки зрения определить необходимость существования сегодня специального образования?

На этот вопрос поможет ответить профессиональный путь учителя-дефектолога Елены Ермиловой.

В 1987 году двадцатилетней студенткой дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина Елена Николаевна пришла на работу в специальную (коррекционную) школу №614 учителем русского языка, и за двадцать лет профессиональной деятельности из обычного учителя превратилась в звезду дефектологического небосклона не только Северного округа, но и всей столицы.

Педагогическим кредо Елены Николаевны стало мнение, что ребенок с особыми образовательными потребностями острее и глубже чувствует несправедливость мира вокруг себя и свое место в этом мире. Две противоположные задачи педагог ставит перед собой: научить такого ребенка надеяться на жизнь и научить его надеяться на самого себя. Будучи учителем русского языка в коррекционной школе, Елена Николаевна не ограничивается узкими рамками предмета, она заботится о широте кругозора воспитанников с интеллектуальными ограничениями. Организуя адаптивно - развивающую безбарьерную среду, Ермилова на деле создает настоящую школу XXI века, которая позволит гармонично развивать будущее поколение учащихся, выпустит в жизнь социально адаптированное поколение. Такие педагоги, как Елена Николаевна, доказывают своим трудом, что специальная школа выходит за рамки своих образовательных функций и берет на себя обязательство по формированию социальной компетентности детей с особыми образовательными потребностями.

Главная идея выступления Елены Николаевны на конкурсе была такой: «Всем нам, кто так или иначе соприкасается с особыми детьми, необходимо сначала понять его хрупкий и необыкновенный мир. Те люди, которым он разрешит войти в свой мир, не только смогут помочь ребенку, но и сами многому научатся».