Одним из важнейших направлений деятельности в нашем Центре образования стала работа с мотивированными и одаренными детьми. Поэтому мы ставим перед собой задачу развить не только общие способности ребенка, но и выявить, а в дальнейшем развить его креативность.

Для решения образовательных задач в учебном заведении созданы все условия: есть кабинеты, оснащенные по последнему слову техники, автоматизированные рабочие места учителей и администраторов, киноконцертный актовый зал на 800 мест, лекционные и поточные аудитории, спортивный зал-трансформер, лего-кабинеты, игровые, несколько учительских, школа оснащена 240 компьютерами, мини-лабораториями и так далее. Но изначально, когда мы только-только вошли в это замечательное здание, возникло великое множество самых разных вопросов.

Как поддержать устойчивый интерес к знаниям, способность к активной познавательной деятельности в период взросления? Как воспитать реализуемую потребность к самостоятельным разнообразным учебным действиям?

Выполнение программы «Столичное образование-4» поставило перед нами определенные цели и задачи. Московское образование как развивающаяся система решает множество проблем, касающихся разработки нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, поэтому отличительной чертой его стал поисковый инновационный характер. В ходе реализации программ «Столичное образование-1,2,3» сформирована наукоориентированная практика организации экспериментальных площадок.

Поэтому в рамках реализации национального проекта «Образование» и решения других значимых вопросов совместно с нашими коллегами - Московским гуманитарным педагогическим институтом во главе с ректором Кутузовым Александром Геннадьевичем - было решено принять участие в создании экспериментальной площадки «Формирование научно-методической среды становления креативных способностей индивидов различных возрастных групп в условиях непрерывного образования от детского сада до вуза».

Конечно, всех интересует, какие надежды мы связываем с нашим участием в городской экспериментальной площадке. Признаюсь честно, надежд много.

Во-первых, совместно с нашими коллегами по эксперименту (детскими садами, МГПИ) мы планируем посредством новых, более эффективных педагогических технологий, авторских методик построить модель педагогического процесса, которая обеспечивала бы поддержание и развитие креативных способностей личности на разных возрастных этапах ее становления в условиях непрерывного образования.

Во-вторых, мы надеемся на формирование особой творческой атмосферы в ученической и преподавательских средах.

В рамках проекта предполагается дальнейшее развитие сотрудничества с окружными и муниципальными организациями и средствами массовой информации, родителями учеников и жителями микрорайона Хорошевский.

В рамках проекта предполагается проведение методологических семинаров, открытых мероприятий, рефлексивных занятий и мозговых штурмов.

Большую помощь в организации и научно-методическом обеспечении экспериментальной деятельности нам оказывает проректор МГПИ по проектной и инновационной деятельности Владимир Борисович Новичков. Под его руководством в апреле 2007 года на базе центра образования №1409 был проведен мастер-класс заслуженного художника РФ Юрия Протасова, в котором приняли участие учителя и ученики начальной школы, воспитанники детских садов, родители.

Участникам мастер-класса было предложено нарисовать масляными красками картину на свободную тему. Масляные краски легко наносятся на холст, смешивая их, можно получить множество различных оттенков и полутонов, поэтому, несмотря на одинаковое задание, картины получились разные. Каждая из них передавала настроение, различное видение мира участников мастер-класса. Удивительная атмосфера творчества и прекрасного настроения царила во время проведения занятия. Каждый из участников получил от мероприятия множество положительных эмоций, у каждого возникло чувство самовыражения и удовлетворенности.

В Центре образования мы ведем работу над проектом формирования полилингвистического сознания ребенка, причем вариативность выбора изучения иностранного языка огромна. В школе ведется преподавание английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, японского, болгарских языков, созданы все условия для проведения стажировок для учеников и учителей в странах изучаемого языка. Такая деятельность требует поиска новых современных форм повышения квалификации преподавателей иностранного языка. Мы уверены, что совместная деятельность с Московским гуманитарным педагогическим институтом в этом направлении принесет благотворные результаты.

Как для любого образовательного учреждения, для нас актуальна проблема качества учебно-воспитательного процесса. Мы знаем, что МГПИ не первый год занимается решением этой задачи. Надеемся, что в ходе нашего сотрудничества мы сможем получить надежный педагогический инструментарий контроля качества знаний учащихся.

Сейчас школы города Москвы переходят на подушевую систему финансирования учебного процесса. Этот переход потребует специально подготовленных кадров, готовых к работе в новых социально-экономических условиях. Мы очень рады, что с этого учебного года в МГПИ открывается новый факультет «Менеджмент организации», который поможет нам в решении этой проблемы.

В рамках деятельности этой экспериментальной площадки мы реализуем три концептуальных принципа развития образования.

«Принцип партнерства» предполагает совместную деятельность образовательных учреждений различного типа: детский сад - школа - высшее учебное заведение.

«Принцип целостности» - действия в рамках единой стратегии деятельности ОУ в развитии креативных способностей детей на различных возрастных этапах.

«Принцип саморазвития» будет реализован при выработке единой системы взаимодействия различных ОУ: учителя начальной школы посещают занятия в подготовительной группе детского сада, обмениваются опытом подготовки к школе, создаются совместные кафедры преподавателей вуза и Центра образования, прохождение практики студентов в базовой школе и т.д.

Мы надеемся, что сотрудничество с дошкольными учреждениями и Московским гуманитарным педагогическим институтом позволит нам разработать и реализовать свой оригинальный вариант построения новой модели «Школы будущего».