Не секрет, что даже успешные и добросовестные учителя иностранного языка порой не очень охотно соглашаются работать в начальной школе. Работать с малышами хоть и интересно, но хлопотно. Очень много времени отнимает подготовка к каждому уроку, да и оплата ниже, чем в средней и старшей школе. Неумение анализировать свои собственные мысли и переживания, отсутствие умения регулировать свое поведение и осуществлять самоконтроль, ограниченная работоспособность, быстрая утомляемость, постоянная потребность в двигательной активности младших школьников создают объективные трудности в организации учебного процесса, не позволяющие в полной мере использовать благоприятные предпосылки этого возраста.

Как преодолеть эти объективные трудности? Как разрешить противоречия между ожиданиями и надеждами детей на быстрое и легкое овладение иностранным языком, трудностями и продолжительностью этого процесса, между желанием взрослых как можно раньше приобщить детей к изучению иностранного языка и отсутствием у младших школьников реальной потребности в его изучении? На своих уроках в младших классах начальной школы Ирина Ремовна стремится создать у детей повышенную мотивацию к изучению английского языка, решать проблемы развития мышления, памяти, воображения и речевых способностей средствами английского языка. Урок-сказка, урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование... Маленький школьник готов отправиться вместе с учителем в путешествие на волшебные острова, создать проект своего острова, написать с его помощью книгу о друге. Создание ситуации успеха у младших школьников - важный этап на пути формирования будущего успешного ученика-старшеклассника.

С сентября 2006 года Латышева принимает участие в апробации учебно-методического комплекса «Английский язык» для 2-4-го класса, в феврале 2007 года она выступила на городской научно-практической конференции «Качество преподавания иностранного языка в столичном образовании: реальность и перспектива», где рассказала об опыте работы с учебно-методическим комплектом и возможностях решения проблем обучения на начальном этапе с его помощью.

Уже 12 лет Ирина Латышева бессменный председатель методического объединения учителей иностранного языка школы №183, она проводит большую методическую работу, активно сотрудничает с методическим центром Северного окружного управления образования, неоднократно была членом жюри окружных конкурсов, участвовала в их подготовке и проведении, оказывала методическую помощь учителям иностранного языка.