- Елена Вячеславовна, вы удивлены этим достижением?

- Да нет, я же очень старалась. Нам в самом начале сказали, что главное - не торопиться, очень внимательно читать и отвечать на каждый вопрос. Да и тестирование это на самом деле больше не на знание компьютера, а скорее на логику и знания по предметам.

- Что помогло вам сдать тестирование на «отлично»?

- Да, все. Например то, что я дистанционно проучилась в МГУ имени Ломоносова на курсах «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры» и диплом имею. То, что училась в педагогическом институте на факультете иностранных языков, повышала квалификацию в Минусинском педагогическом колледже. Но главные слова благодарности нужно сказать моей семье, которая до сих пор поддерживает во мне любовь к знаниям.

- Сколько лет вы работаете в школе и какие предметы преподаете?

- Наша школа находится в 70 километрах от районного центра, поэтому часто возникает проблема со специалистами по тем или иным предметам. Так как я в свое время закончила Вершино-Тёйскую музыкальную школу, меня приняли учителем музыки, а «догрузили» часами изобразительного искусства и черчения. Затем, когда в Журавлёво приехал учитель по этим предметам, я отдала ему часы и стала вести физическую культуру, потому что имею разряд по плаванию и неплохую физическую подготовку.

- Чем ваша школа отличается от других?

- У нас 86 учеников, что достаточно много для основной школы, расположенной в таежной зоне. В нашем селе школа - это воспитательный и культурный центр, так как не осталось ни одного учреждения, которое организует культурный досуг населения. Нет никаких производств и частных предприятий. Школа располагается в здании бывшего общежития строителей леспромхоза, которому 45 лет. Тут нет специальных помещений для проведения уроков труда, физкультуры, информатики. Приходится приспосабливаться. Поэтому учителя, работающие в школе, - энтузиасты своего дела, иначе работать в таких условиях просто невозможно.

Педагогический коллектив - как одна большая семья, все беды и радости вместе. Кабинеты не закрываются - в этом нет необходимости. Ни одно мероприятие в селе не обходится без нас. Дети и учителя при необходимости колют дрова для школы, разгружают уголь, занимаются ремонтом классов. Может, поэтому у нас никогда не бывает склок и разборок. Кстати, если надо поработать на компьютерах - доступ свободный, плохо только, что их мало.

- А сколько, если не секрет?

- Что касается домашних, то из 86 детей компьютеры дома стоят лишь у девяти. А из 14 учителей - у троих.

В школе же всего три машины. Может, отчасти этим объясняется, что дети тестирование по ИКТ-компетентности прошли неважно. Кроме того, информатика в нашей школе была введена только в 2005-2006 учебном году. Во втором, пятом, девятом классах преподавали по 1 часу в неделю. А посмотрев учебный план на 2006-2007 год, выяснили, что этого предмета в шестых классах просто нет. Где же, спрашивается, преемственность и перспектива? Ведь всем понятно, что ИКТ сейчас активно внедряются в образовательную практику, что, я считаю, абсолютно правильно.

- А как в вашей школе внедряются новые технологии?

- Мой муж - директор школы. Он ведет базу данных Краевой информационной автоматизированной системы управления образованием (КИАСУО) и активно использует ноутбук, который выдали по проекту ИСО всем директорам. Ему выпала возможность обучиться в нашем ММЦ, и я вижу, как это помогает в административной работе. Но до наших педагогов очередь пока не дошла - слишком много желающих.

Нашей дочери Ирине 22 года, она ведет информатику, в совершенстве владеет ИКТ и успешно их применяет как учитель начальных классов.

А я, можно сказать, постигаю компьютер «при них» и пока только осознаю важность внедрения информационных технологий для развития образовательного учреждения. Мое мнение: ИКТ необходимо внедрять для облегчения работы учителя, а также чтобы наши дети быстрее адаптировались в современном обществе и не отличались от городских школьников. Но это должно быть не в ущерб здоровью и личностному общению.

У нас есть школьная команда ИКТ. Я, кстати, в ней не состою - как-то сложновато применять информационные технологии на уроках физкультуры. Но наши педагоги, например, учитель немецкого языка Светлана Хилькевич, учитель физики Игорь Паров, учитель биологии и географии Сергей Дьяченко и некоторые другие, уже вовсю используют ЦОРы на своих уроках. Я же активно использую ИКТ во внеклассной работе, вместе с учениками занимаюсь версткой школьной газеты.

Красноярский край