Сегодня эта реорганизация позволяет нам осуществлять подготовку по сопряженным программам НПО и СПО, что стало первым шагом по улучшению качества подготовки специалистов, более полному удовлетворению потребностей и возможностей молодежи в приобретении знаний на разных уровнях обучения, а также интеграции материальных и интеллектуальных возможностей колледжей.

За время, прошедшее с момента реорганизации, Департамент образования,

НИИРПО и Учебно-методический центр профобразования совместно с колледжами провели значительную работу по модернизации учебно-производственной базы, научно-методическому обеспечению и созданию других необходимых компонентов учебного процесса.

Московская программа реорганизации профессионального образования получила распространение в федеральном масштабе. Это еще раз подтверждает, что цели и задачи программы учитывают перспективные потребности промышленности, других отраслей экономики в принципиально новых технических решениях для качественного изменения параметров производства и выпускаемой продукции.

Наука и профессиональное образование должны опережать сложившуюся ситуацию в кадровом обеспечении инфраструктуры города и страны. Для этого, на мой взгляд, должна быть срочно решена триединая задача, заключающаяся в разработке профессиональных и интегрированных стандартов профессионального образования, а также в введении профильного обучения.

Имеющиеся сегодня государственные образовательные стандарты профессионального образования не отвечают требованиям научно-технического прогресса, взаимно не координируются и не согласовываются с возможностями формирования единого непрерывного многоуровневого образовательного пространства.

При формировании единого образовательного пространства во главу угла должен быть поставлен профессиональный стандарт, в создании которого должны участвовать учебные заведения и представители профессионального образования, ведь работодатели подчас имеют совсем разные подходы к квалификации выпускников колледжей.

Однако программы профессионального образования должны отвечать не только научным и техническим требованиям соответствующих отраслей производства, но и обеспечивать общую подготовку, необходимую для индивидуального культурного расцвета личности, а также включать концепции, в частности, имеющие отношение к данной профессии и специальности.

Нам необходима интеграция образования, культуры и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций - с образовательными учреждениями, науки и образования - с производством.

Необходимо внедрять взаимодействие научной, образовательной и производственной среды учебного процесса для определения эффективных путей повышения качества подготовки специалистов с профессиональным образованием.

Существующая демографическая ситуация требует от нас эффективного внедрения профильного обучения за счет интеграции общеобразовательных школ с учреждениями профессионального образования нашей системы. Тем самым, на мой взгляд, будет реализована возможность создания многоуровневого вариативного образования в соответствии с потребностями общества и государства.