В историко-краеведческом музее нас встречают высоченный царь Петр собственной персоной, генерал-фельдмаршал Борис Шереметев, с чьим именем тесно связана история Борисовки, и царский друг Меншиков. Всех троих играют ребята из 11-го «А»: Илья, Саша и Андрей. Исторические персонажи столь колоритны, что пристаю с расспросами к классному руководителю 11-го «А», учителю английского языка Галине Рубиновне Ткаченко и прошу рассказать об актерах. Выясняется: все трое играют в школьном ансамбле, хорошо учатся, Саша-«Шереметев» еще и баскетболист, и министр в школьном министерстве (пример ученического самоуправления), а Андрей и Илья прославились игрой в школьных спектаклях. Театром руководит учитель русского и литературы Галина Тимофеевна Попова, а всеми музейными делами заведует учитель истории, обществоведения и краеведения Маргарита Ивановна Ямпольская.

Школа в Борисовке - загляденье, хотя старое здание, в котором сейчас начальные классы, построено в 1898 году, а основное - в 1963-м. Капитальный ремонт сделали в прошлом году, полностью профинансировав его из областного бюджета и затратив 56 миллионов рублей. Теперь в современных светлых кабинетах учатся 602 ученика.

Выигранный в прошлом году по нацпроекту грант потратили на приобретение системы видеоконференцсвязи, которой теперь оборудованы оба кабинета информатики. В одном из них гостям тут же продемонстрировали он-лайн-видеоконференцию с Белгородским госуниверситетом, причем еще и на английском языке! Кстати, многие ученики Борисовской школы на один день прервали каникулы и, откликнувшись на приглашение учителей, с удовольствием демонстрировали гостям свои знания и умения.

В школе во всех кабинетах рабочее место учителя компьютеризовано. Например, на уроке химии в 10-м классе учитель Наталья Геннадьевна Хворостова попросила сесть за компьютер ученика: на экране высветилась страница виртуальной химической лаборатории, и ребята увидели процесс горения кальция. (В обычных условиях, чтобы кальций загорелся, нужна температура 300-400 градусов.) После этого провели реальный опыт: в раствор соляной кислоты поместили куриную косточку, и она стала гибкой - потеряла кальций.

Спрашиваю десятиклассников, что изменилось после того, как в школе появились новые кабинеты, микролаборатории, компьютеры? Отвечают, что стало намного интереснее учиться и что стали меньше бояться ЕГЭ. Конечно, теперь учителя спрашивают больше, зато и знаний прибавилось, и опыта.

Людмила Ивановна ЧЕРНЕНКО, заместитель директора по ИКТ, на этот же вопрос ответила так:

- Компьютерный парк нашей школы полностью обновился. Педагоги и ученики получили возможность дистанционного обучения. Работая как ресурсный центр наша школа может предоставить такие же возможности и сельским школам.

Есть в Борисовской школе свой радиоузел, работают школьное телевидение и издательская лаборатория «Поиск». Ребята выпускают газету и журнал. И даже в кабинете географии гостей ожидали новшества - настоящая профессиональная метеостанция.