Какие бы интересные статьи ни были в номере, читать начинаю с «Первых ста строк» главного редактора газеты Петра Положевца. Интересное начало, захватывающий сюжет, неожиданный конец. Но главное, как тонко заметила одна из читательниц «УГ», публикации «задевают душевные струны» и, я бы добавила, духовно нас обогащают. Хотя, если честно, по некоторым вопросам мне бы хотелось поспорить.

Очень интересно мыслят многие читатели - оригинально, масштабно. И каждый из них по-своему прав.

Мне очень нравится читать статьи Надежды Тумовой, Виктории Молодцовой, Светланы Руденко - это действительно высококлассные специалисты.

Как учителю английского языка и классному руководителю, мне очень важны статьи Нины Коптюг. Все, что она пишет, мне близко и понятно - будь то обширные статьи об использовании ИКТ на уроках английского языка или «Мысли вслух» о работе классного руководителя.

Но наиболее близки мне принципы культурного воспитания и гуманного подхода в воспитании детей Шалвы Амонашвили. Не могу оставить без внимания рубрику «Гуманная педагогика». Здесь каждая строчка пронизана душевной мудростью, все дышит любовью к детям. Жаль только, что появляется она на страницах «Учительской газеты» так редко.

Прошлый учебный год прошел в нашей республике как Год духовного просвещения. Он заставил задуматься над многими вопросами.

Что мы видим в первую очередь, когда заходим в школу? Правильно! Расписание уроков. Нет среди них таких предметов, где учат милосердию, благородству, доброте. Учитель учит всему этому своих питомцев ежедневно, постоянно, каждым своим словом, мыслью, даже манерой одеваться.

Будущее нового поколения во многом зависит от нас, учителей. Именно поэтому сегодняшней школе нужны не педагоги-исполнители, а педагоги-творцы, педагоги высокой квалификации. Поэтому не следует забывать известную всем истину: учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

Людмила ПЕТРОВА, учитель английского языка средней школы №1 им. Г.Е.Егорова, пос. Урмары, Чувашская Республика