Инна СЕМЕНОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №101, Санкт-Петербург:

- Думаю, что публикация списков школ-победителей - нужное дело. Прежде всего эта информация поднимает престиж школы в среде родителей, учеников, а также повышает ее рейтинг среди других образовательных учреждений. Для тех, кто только собирается участвовать в конкурсе, это стимул стремиться к будущей собственной победе. А для тех, кто претендовал на грант, но по тем или иным причинам его не получил, - информация для размышления.

Лидия АРБУЗОВА, директор школы №1, Уфа:

- Конечно, списки школ-победителей печатать нужно, ведь это результат большого труда всего педагогического коллектива. Об этом должны знать все. На мой взгляд, в данной ситуации выигрывают и учителя, и ученики, и родители - все, ради кого это, собственно говоря, и делается.

Тамара АРЕФЬЕВА, директор гимназии №13, Екатеринбург:

- Мне вопрос кажется риторическим, потому что ответ на него очевиден: конечно, надо. Не может быть доводов против. Это интересно другим, это приятно тем, кто признан лучшим.

Александр СПЕКТОРСКИЙ, директор школы №60, Нижний Новгород:

- Это как бы две стороны одной медали. С одной стороны, это вроде бы неплохо - узнаешь о коллегах. Но у нас есть достаточно много другой информации, которая, может быть, больше заинтересовала бы читательскую аудиторию.

Тамара ПРОНИНА, директор школы №390 с углубленным изучением предметов области «Экология», Москва:

- Обязательно нужно публиковать списки победителей. Во-первых, это очень приятно тем школам, которые выиграли грант, потому что они проделали огромный труд. Во-вторых, это реклама, которую они заслужили. Наша школа не является победителем национального проекта, но у нас в районе есть школа, выигравшая конкурс. Мы очень рады за коллег. Я считаю, что нужно обязательно писать про них в газете. И в-третьих, подобная публикация - это стимул для школ, которые еще не принимали участия в национальном проекте. Может быть, появится желание у администрации, у педагогического коллектива заявить о себе. Ведь сейчас перед нами стоит вопрос комплектования школ, поэтому нужно привлекать учеников, и данная информация очень полезна для родителей.

Владимир НЕКЛЯЕВ, заместитель директора и учитель МХК школы №70, Тюмень:

- Я думаю, для самих победителей это очень важный факт. Ведь газета фиксирует пульс времени. Для учителя упоминание о нем или о школе, в которой он работает, на ее страницах, - это всегда гордость и счастье. Поэтому, на мой взгляд, не надо экономить бумагу. Наша школа выиграла миллион в прошлом году. И если через много лет мои внуки-правнуки спросят, а что ты делал в 2006 году, я смогу показать им номер «УГ», где был опубликован список победителей национального проекта. Тем школам, которые дружат друг с другом, будет приятно увидеть соседей в этом списке. А те, кто не поддерживает контакты, возможно, захотят их установить - давайте дружить, мы такие же хорошие, как и вы. Конечно, для тех, кто не получил грант, это будет раздражителем. Но раздражение - это первый шаг, чтобы осознать, а что не так. Может быть, и мне стоит что-то предпринять, чтобы попасть в этот список?

Евгений ТРАВИН, директор лицея-интерната «Подмосковный», Звенигород, Московская область:

- Для начала, думаю, нормально. Сейчас гранты получает ограниченное количество школ, три тысячи в год. Хорошо знать, что есть флагманы, на которые стоит равняться. Когда поддержка инновационных школ станет обычным делом, публиковать списки будет уже бессмысленно. Мне кажется, эта информация важна не столько самим школам-победителям, сколько их соседям. Они сделают какие-то выводы для себя.