Зоя ВЕЛИЧКО, директор Панинской школы поселка Панино, Воронежская область:

- В этом году мы не подавали документы на участие в конкурсе. Решили сделать перерыв. Потому что в прошлом году участвовали и даже вышли во второй этап. Но соперничать пришлось с очень известными школами, в основном воронежскими лицеями и гимназиями. Мы ведь подавали документы как сельская школа, а участвовали в конкурсе среди городских. Наша школа хотя и большая, 893 ученика, но всего лишь поселковая, а Панино - поселок городского типа, поэтому нас ставят в один ряд с городскими школами. Но мы не унываем и собираемся побороться за миллион в наступившем учебном году. Я говорила об этом с моими заместителями и нашими школьными педагогами на августовском педсовете, и коллеги меня полностью поддержали. Уже начали собирать документы. У нас ведется профильная подготовка, есть современный компьютерный класс, дети изучают два иностранных языка, хорошо сдаем экзамены, имеем свой трактор, автодело у нас преподается - одним словом, есть что показать на конкурсе.

Наталья ИВАНОВА, директор школы №284, Санкт-Петербург:

- В этом году в национальном проекте «Образование» участвовали два учителя нашей школы и оба стали победителями. Что касается самой школы, то мы собираемся попробовать свои силы в будущем году. Хочется подготовиться к этому событию основательно, поскольку есть что показать. У нас большой спектр интересных программ в области дополнительного образования, программ патриотической направленности. Также школа имеет достаточно наработок в области информационных технологий. Думаем, что при серьезной подготовке у нас будет шанс победить.

Елена ТРУЩЕВА, директор Вачской средней школы, Нижегородская область:

- Нам не хватило совсем немного, чтобы попасть в этот список на федеральном уровне. Но так как наша школа оказалась в первом десятке лучших после победителей, мы получили губернаторский грант в размере ста тысяч рублей. Нам только приходится догадываться, в чем наш просчет, поэтому я сама проанализировала. Во-первых, я считаю, что у нас было недостаточно побед в предметных олимпиадах на уровне области. Поэтому мы перед собой поставили задачу активизировать деятельность педагогического коллектива с детьми в этом направлении. Во-вторых, на мой взгляд, мы удачно выбрали тему программы развития нашего образовательного учреждения: хотим создать в школе единое информационно-образовательное пространство. Но, наверное, еще недостаточно отшлифовали свою программу, поэтому будем дорабатывать ее и обязательно участвовать в следующем конкурсе нацпроекта.

Галия ФАЙЗУЛЛИНА, директор школы деревни Юматово Уфимского района, Башкортостан:

- Во-первых, в течение двух лет шел грандиозный капитальный ремонт школы. 1 сентября состоялось ее торжественное открытие после ремонта. Заменено все, начиная со школьных ворот, классов, электропроводки, заканчивая крышей и современным оборудованием. Во-вторых, в нашем районе 38 школ, и все, на мой взгляд, достойные претенденты. А выбрать нужно одну школу, а какую - решает районный отдел образования. Конечно, мы бы хотели участвовать.

Олег МЕРЗЛЯКОВ, директор школы №399, Москва:

- Наша школа не участвовала в национальном проекте «Образование». Главный критерий конкурса - это наличие у школы инновационного «продукта». А у нас инновационная деятельность только начата. В новом учебном году мы планируем рассмотреть этот вопрос и поучаствовать в конкурсе.