Главные задачи, которые должна решить программа, - это увеличение к 2010 году вдвое объема выпуска квалифицированных кадров рабочих и специалистов, повышение качества подготовки кадров за счет расширения и укрепления учебно-материальной базы и кадрового состава, создания в каждом профессиональном образовательном учреждении ресурсного центра.

Новая программа, новые ориентиры в работе профессионального образования очень важны, как важен и комплексный прогноз среднесрочных и долгосрочных потребностей рынка труда с учетом приоритетов социально-экономического развития столицы. Сам по себе прогноз, на мой взгляд, должен стать предметом особого внимания государственно-общественных координационных советов всех уровней.

Как известно, в предыдущие годы прошли серьезные преобразования в системе московского профессионального образования - интеграция начального и среднего профессионального образования, создание профессиональных колледжей. Это был очень смелый шаг, поскольку ни один регион не позволил себе этого, а Москва создала 61 колледж, реализующий программы общего, начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Сегодня в состав сети вошли еще 17 колледжей, переданных в московскую систему из федерального подчинения. Создание укрупненных образовательных учреждений позволило значительно активизировать процесс включения системы профессионального образования в решение актуальных задач развития экономики города, а также оптимизировать систему управления профессиональным образованием Москвы. Проведенная реорганизация позволила добиться повышения управляемости системы, концентрации интеллектуальных, материально-финансовых ресурсов, дала возможность более эффективного целевого вложения средств в развитие отдельных учреждений.

Не скрою, в 2005 году было немало критиков, которые считали реорганизацию столичной сети профессионального образования ненужным делом. Но сегодня даже ярые противники вынуждены согласиться с тем, что повышение статуса образовательных учреждений делает обучение в них более привлекательным для молодежи, молодой москвич не очень хотел идти учиться в ПТУ, но он с удовольствием поступает в колледж. Изменение статуса профессионального образовательного учреждения также дает дополнительные возможности для более гибкого управления структурой реализуемых образовательных программ, профессий, специальностей, позволяет открывать новые, востребованные рынком труда профессии и специальности, но в то же время прекращать подготовку по тем специальностям, которые не соответствуют реальным потребностям экономики Москвы, ведущих комплексов городского хозяйства, предприятий и организаций.