Сама по себе школа начиналась тогда, когда московский конкурс еще не проводился. Но началась тоже с конкурса - конкурса на должность директора. В конкурсе участвовали трое - двое солидных молодых мужчин, обладавших немалыми теоретическими знаниями, и одна женщина, у которой был к тому же еще и хороший практический опыт. Победила именно она - Наталья Петровна Рябкова.

Наталья Петровна тогда уже представила свое видение «Школы будущего». По ее мнению, это должен был быть центр развития способностей, в который нужно принимать не лучших, а любых детей, но учителей подбирать для работы с ними только лучших, обладающих высоким уровнем подготовки, умеющих использовать самые современные технологии. Позже такие учителя в 2030-й появились: лауреаты и победители городского конкурса «Учитель года» - Анна Мехед, Игорь Толкачев, Дмитрий Субботин, Оксана Пшеничная, Татьяна Хасянова, Ольга Богомолова, Марина Сазонова и другие. Кстати, заместители директора тоже проходили конкурс, ведь в такой школе руководить работой учителей не просто, нужно быть и хорошим педагогом, и умным администратором.

Изначально концепция школы состояла из нескольких блоков: система работы центра, основные функции и программы развития, современные технологии в образовании, программа развития способностей и талантов детей, гуманитаризация образовательного процесса, подготовка к продолжению образования, развитие внешних связей. Для реализации этой концепции, по мнению Рябковой, нужно было создать структурные подразделения, связанные единой целью и единой концепцией: начальную школу, главная задача которой - диагностика и развивающее обучение, средняя школа и профильная школа. Развивающая база должна была включать ИМЦ, систему творческих студий, спецкурсы и другие дополнительные блоки. По замыслу Натальи Петровны, центр должен поддерживать связи с учебными и научными организациями, развивать совместные программы с вузами, устанавливать и развивать контакт с иностранными школами и организациями по своему профилю. Каждым блоком - учебным, развивающим, начальной ступени, профильного обучения - должен, по мнению директора, управлять менеджер, это даст ему определенную автономность, необходимую для оптимизации работы. Режим работы этой школы полного дня предполагался как полупансион. При этом базовый учебный план должен занимать примерно 5-6 уроков в день. Далее обеденный перерыв и вторая половина дня, где разворачивается сеть спецкурсов в старшей школе, работа студий и дополнительных программ в средней и начальной школах. Семье будет предоставлено право выбора той или иной программы в зависимости от интересов и возможностей, в работе школы предусмотрено создание малых групп, проведение индивидуальных занятий, каждый учащийся будет иметь определенное минимальное количество учебных и творческих часов и свой индивидуальный учебный план. Таким образом, «Школа будущего», по мнению педагогического коллектива, - это школа с индивидуализированным образованием, обеспечивающая обучение всех детей.

На конкурсе «Строим школу будущего» много было разговоров о недостаточности материальной базы для реализации многих задумок. В 2030-й, которая сегодня самая большая школа в Европе, есть, кажется, все. И отлично оборудованные учебные кабинеты, и интерактивные доски, и ноутбуки для каждого ученика, и фотокиностудия, и студия кабельного телевидения, и два спортивных зала, и хореографический центр, и два бассейна, и тренажерный зал, и художественная студия, и гончарная мастерская, и издательский центр, и библиотека-медиатека, и огромный актовый зал, и интернет-клуб, и многое другое. Когда-то известный московский педагог Ловягин мечтал о том времени, когда в школьных коридорах установят простейшие приборы и ученики смогут заниматься с ними, постигая азы наук не только на уроках. В 2030-й мечта Ловягина осуществилась. Прямо в коридорах и холлах школы размещены модели водных систем, мини-естественно-научные лаборатории, некоторые модели могут создавать сами ученики, которые повторят эксперименты ученых прошлого и смогут совершить те же открытия, поняв логику научного поиска. Чтобы обеспечить все это, изрядно потрудились Департамент образования, Центральное окружное управление образования, Московский институт открытого образования, Научно-исследовательский институт инновационных стратегий развития общего образования, Центр информационных технологий и учебного оборудования.

1 сентября 2007 года школа №2030 распахнет двери для своих 900 учеников. Возможно, порадоваться с детьми сможет мэр Москвы Юрий Лужков, а то и первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев, уже получивший приглашение. Праздник будет на славу. Но потом начнутся обычные будни, кропотливая и трудная работа, ведь мало быть просто самой большой школой Европы. Нужно обязательно стать лучшей школой Европы, а потом и мира. Возможности для этого есть.