Учеба помогла мне повысить коммуникативные способности. Если при поступлении почти все мы были замкнутыми, необщительными, то сегодня большинство из нас - уверенные в себе люди. Стрессовые ситуации - экзамены - научили преодолению трудностей, определили желание бороться как основное правило успешности.

Если говорить о моем понимании учительского труда, то мне кажется, что учитель должен обладать такими качествами, как коммуникативность, толерантность, искренность. Дети моментально чувствуют фальшь. Учитель также должен быть многосторонним человеком, иметь достаточные знания. Дружелюбие, мягкость - тоже важные черты. И главное, когда ты входишь в класс, нужно уметь раскрыться перед детьми, увлечь их, преподать тему так, чтобы заинтересовать ребят. Учитель своего рода артист. Для того чтобы овладеть вниманием детей, иногда приходится подключать весь актерский арсенал. И еще очень важно не бояться ошибаться и относиться к детям как к партнерам.

Собираясь работать в школе, я больше всего опасаюсь скептического отношения к себе как к молодому специалисту. Как творческий человек, не всегда вписываюсь в рамки, и поэтому есть вероятность не ужиться с какой-либо устоявшейся догмой. Это, кстати сказать, пугает почти всех выпускников вузов, поскольку с консерватизмом часто сталкиваешься на практике. Однако все зависит от руководителя школы, от его позиции по отношению к молодому специалисту. Надеюсь, мне в этом плане сильно повезет.

Наталья КРАВЧУК, выпускница 2007 года Псковского государственного педагогического университета имени С.М. Кирова

Статфакт

В России в 2006-2007 учебном году функционировало 61042 общеобразовательных учреждения, где работали 1537 тысяч учителей.