Опыт убедил нас, что внутренние ресурсы для реализации управления доверия - это прежде всего создание положительного образа, ориентация на успех каждого учителя. Поэтому в оценке работы каждого учителя мы пытаемся увидеть прежде всего то положительное, что можно отметить в его деятельности. Если возникают какие-то проблемы, то становятся не точками отсчета в оценке его деятельности, а просто проблемами, которые может и должен решать учитель.

Другим ресурсом для нас стала ориентация каждого учителя на поиск. Тут мы, конечно, неновы в своих оценках педагога и побуждениях его на творческую работу, но используем моральное и материальное поощрение учителя, ведь иногда нужно просто доброе слово для того, чтобы помочь педагогу с достоинством держать себя.

Как важный ресурс мы рассматриваем и постановку перед каждым учителем и педагогическим коллективом высокой цели, исходя из общих принципов, ценностей, задач гимназии. Мы задаем высокую планку, предлагая трудные задачи, которые не решаются обычным способом, погружаем педагога в инновационную деятельность.

Традицией в гимназии стало погружение каждого учителя в творчество. Помогая погружению учителя в инновационную творческую деятельность, мы способствуем и погружению педагогического коллектива в такую деятельность, и развитию коллектива в целом, каждого педагога в отдельности.

Для нас важно создание инновационного поля, которое помогает повышению качества и уровня образования, поиску новых форм, методов, технологий обучения. Инновационная деятельность в области улучшения содержания образования идет по нескольким направлениям: модернизация образования в столичном мегаполисе, создание модели языкового и экологического образования, музейная педагогика в учебном процессе. В области образовательных технологий это поиск новейших технологий, модульных технологий, технологий дистанционного обучения, информационных технологий, которыми пользуются учителя, проектная деятельность, которая обеспечивает рост уровня и качества обучения, рост профессионального потенциала учителя. В целом наша гимназия решает задачу подготовки педагога инновационной школы.

Экспериментальные площадки в нашей гимназии существуют с 1998 года, они позволили каждому учителю повысить свой статус, категорию, получить награды, материальное вознаграждение. Сегодня учителя умеют вести экспериментальную работу, транслировать свой опыт в гимназии, в округе, в Москве. У нас создана целая серия уроков французского языка с методическим комплексом, созданы технологические карты, которые могут быть использованы учителями французского языка, подготовлены видеоуроки, которые были отмечены дипломами первой степени. Что касается экологического образования, то разработана методика экологизированных заданий для уроков, методика организации проектной деятельности в процессе экологизации урока, разработаны модули в рамках отдельных предметов, разрабатываются критерии оценки экологической культуры учащихся. Наши учителя выпустили пять сборников, сейчас подготовлен уже шестой сборник, все - о реализации экологического принципа в процессе обучения и воспитания учащихся. Экспериментальная площадка по музейной педагогике позволила вовлечь и учащихся, и учителей в эту работу, создать музей «Дом, в котором мы живем», разработать курс факультатива «Краеведение», основы музейной педагогики и музейного дела.