Важнейшими задачами Центра новых педагогических технологий стали изучение, обобщение и пропаганда достижений передового педагогического опыта в области информатизации образования, подготовка методических рекомендаций и оказание практической помощи учителям информатики и других предметов, внедрение новых информационных технологий в образование, разработку и издание методических пособий и рекомендаций, повышение квалификации работников образования.

Начиная с 1990 года Троицк принимает русских и иностранных гостей, участвующих в международных конференциях «Применение новых технологий в образовании».

Родоначальники этих конференций Фонд новых технологий в образовании «Байтик» и американская организация учителей, использующих компьютеры в обучении Computer-Using Educators, Inc. С 1992 года Центр новых педагогических технологий - ближайший помощник и сподвижник этого благородного и полезного дела.

Около 300 учителей и специалистов в области информатизации образования собираются на свой форум. Конференции стали прекрасной формой пропаганды опыта, накопленного в мире. Эта конференция - одна из первых в России, которая сделала упор на школу. По ее итогам каждый год выходит сборник материалов конференции. Эта издаваемая традиционно книга содержит более сотни самых интересных и новаторских работ, опыт учителей России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Прибалтики, Англии, США.

Учителям Подмосковья повезло, стоит приехать в Троицк на два дня - и весь мир компьютерных технологий для школы у них перед глазами. Самые лучшие фирмы - производители программного обеспечения для образования приезжают сюда для участия в выставке.

Троицкий центр организует ежегодно областной конкурс «Компьютер и школа». В 2007 году конкурс проводится в номинации «Лучший школьный сайт» и посвящен 30-летию города Троицка.

По поручению Министерства образования Московской области центр 15 лет проводит областные олимпиады школьников по информатике, готовит задачи, тесты, тестирующие системы и рекомендации не только для областных олимпиад, но и для районных, городских олимпиад по информатике. В день проведения районных или городских олимпиад по информатике работает «горячая линия»: методисты центра дежурят у телефона и оперативно решают возникающие у городских комиссий вопросы.

Для качественного проведения олимпиад организуются семинары руководителей районных объединений по информатике по теме «О подготовке к городским и районным олимпиадам по информатике».

Деятельность центра направлена на развитие олимпиадного движения по информатике в Московской области, на работу с одаренными детьми. С целью поиска и подготовки одаренных детей устраиваются областные летние компьютерные лагеря, где ребята не только отдыхают, но и учатся программировать. В конце смены проводится тур олимпиады, победители которой получают приглашение на областную олимпиаду.

Финансируются все мероприятия Министерством образования Московской области.

В настоящее время готовятся дистанционные отборочные туры школьников Московской области, в которых могут принять участие все желающие.

Для того чтобы обеспечить доступ каждому школьнику к информации, необходимой для успешного выступления на олимпиадах, был реализован проект дистанционного обучения сельских школьников языку программирования «Паскаль», а также изданы пособия по изучению компьютерного языка «Справочник по программированию на языке «Паскаль», «Сборник задач по программированию», «Тесты по информатике». Также были организованы очные занятия со школьниками по темам, не входящим в школьную программу, в том числе знакомство с алгоритмами и специальными разделами математики. Приезжают на такие занятия в выходные дни в Троицк от 60 до 80 человек со всего Подмосковья.

Ежегодно в весенние каникулы Центр новых педагогических технологий готовит сборную команду школьников Московской области к участию в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по информатике.

Результаты 2007 года - 12 дипломов победителей на олимпиаде по информатике Центрального федерального округа, 6 дипломов победителей на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по информатике.

В Центральном федеральном округе, где в схватку вступили 16 областей, команда подмосковных школьников оказалась неоспоримым лидером. 1-е место завоевал ученик Мытищинской школы программистов Владислав Семипятный. А лучшим среди 9-х классов стал ее же воспитанник Иван Корябкин.

Для учителей, методистов, библиотекарей, работников органов управления образованием Московской области проводятся семинары по использованию информационных технологий. Например, «Организация работы школьной библиотеки с использованием компьютера». Мастер-классы «ИКТ: Трехмерное моделирование на уроках информатики», «Использование компьютерной графики в учебном процессе». Проведена серия семинаров по теме «Современная практика информатизации образования. Проект ИСО». На опытно-экспериментальных площадках центра отработаны методики преподавания программирования и информационных технологий. Создан и бесплатно распространяется среди учителей Московской области макетный материал школьного проекта «Естественно-научные основы высоких и информационных технологий».

Cилами программистов центра проводятся сопровождение и программная поддержка АРМ «Делопроизводство» для работы структурных подразделений Министерства образования Московской области, создание программного обеспечения для работы электронной почты Министерства образования Московской области.

Троицкий центр активно участвует в выставках, что было отмечено грамотой губернатора области.

По словам директора Центра новых педагогических технологий Светланы ЗОЛОТОВОЙ, очень важно, с чего начнется знакомство учителя с интерактивным миром. Запутанные и сложные программы способны отпугнуть, создать иллюзию невозможности овладения ими. Оказывается, у каждого преподавателя есть свой список требований к учебному языку программирования. Простой, интуитивный синтаксис, наличие высокоуровневых инструментов для обнаружения и недопущения ошибок и для отладки программ, наличие качественной документации с примерами, наличие дружелюбной среды разработки, наличие версий под различные платформы. Это правильно, знания легче даются, когда они адресные и под стать каждому индивидуально.

Троицк

Сайт Центра новых педагогических технологий Троицка www.cnpt.ru