- Приказом Минобразования РФ от 29.03.1993 г. №113 утверждены Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда, который предусматривает следующее.

Для работы с детьми в оздоровительных лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием детей, в летних загородных дошкольных учреждениях, при проведении туристских походов, экспедиций, экскурсий, организуемых органами управления образованием и образовательными учреждениями, как правило, направляются или привлекаются работники школ, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования, а также дошкольных и других образовательных учреждений в период, не совпадающий с их отпуском.

За педагогическими и другими работниками образовательных учреждений, направляемыми или привлекаемыми в период, не совпадающий с их очередным отпуском, для работы в оздоровительных лагерях всех видов, по проведению походов, экспедиций и экскурсий, органы управления образованием полностью сохраняют заработную плату.

Обращаем внимание, что к работе в лагерях привлекаются не только педагогические работники, но и другие работники. Педагог-психолог - педагогический работник. Необоснованно мнение о том, что так как педагог-психолог общеобразовательного учреждения не может претендовать на педагогическую пенсию, то он не является педагогическим работником.

В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. №69) педагогические работники привлекаются в оздоровительные образовательные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения с дневным пребыванием детей, создаваемые в каникулярный период в той же местности на базе общеобразовательных и других образовательных учреждений, в период, не совпадающий с ежегодным оплачиваемым отпуском, на срок не более одного месяца.

Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

Для работы в лагерях с дневным пребыванием детей, создаваемых органами управления образованием и образовательными учреждениями для учащихся той же местности, педагогические работники привлекаются в пределах установленного им до начала каникул объема учебной нагрузки с сохранением заработной платы, предусмотренной при тарификации.

В случае привлечения педагогических работников к работе в лагерях с дневным пребыванием детей в период, не совпадающий с отпуском, сверх указанного времени (с их согласия) им дополнительно производится оплата, установленная по выполняемой работе, за фактически отработанное время.

Таким образом, если педагог-психолог привлекается или направляется для работы в лагере дневного пребывания в период, не совпадающий с ежегодным отпуском, то он не может отказаться от работы в лагере без уважительных причин. Такая педагогическая нагрузка является частью его обязанностей, учитывая тот факт, что периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников, являются для них рабочим временем.