Сергей КРУГОВ, директор школы №20, Воронеж:

- Я бы ответил так: если к этим педсоветам не готовиться и проводить их формально, пользы от них никакой. Но если сделан детальный анализ работы за минувший год и поставлены задачи на год предстоящий, при этом указаны реальные способы решения этих задач, - на таком педсовете никто не откажется присутствовать. Одно существенное дополнение: желательно, чтобы к моменту августовского совещания ремонтные работы в школе уже были завершены. Когда с ремонтом все нормально и работы проводятся в срок, можно со спокойной душой сесть и обсудить планы на будущее. Если же в момент совещания или сразу после него школу будут принимать, то, конечно, директор мыслями там - с пожарными, Санэпиднадзором и так далее. Тут уж надо школу сдавать, а не речи слушать.

Елена МЕЙСНЕР, учитель химии Краснослободской гимназии, Волгоградская область:

- Я постоянный участник районных и областных августовских педагогических конференций, и без этих встреч мне трудно представить свою профессиональную жизнь. На педсоветах не только подводятся годовые итоги, намечаются направления работы на следующий учебный год, но и происходит обмен опытом. Вместе с коллегами из областного клуба учителей года

«Серебристый пеликан» мы бываем на конференциях и в других муниципальных образованиях, даем мастер-классы, общаемся. Каждый раз это новые впечатления и радость творчества.

Ирина КОСЕНКО, директор школы №14, Белгород:

- Августовские педсоветы необходимы в первую очередь потому, что можно получить целевые установки на год из первых рук. Вообще встречи руководителей школ не так уж часты, и августовский педсовет - прекрасная возможность встретиться и пообщаться с коллегами. Здесь педагог может высказать свое мнение и прислушаться к другим. И наконец августовский педсовет - это не только рабочее заседание, но и праздник, предваряющий новый учебный год.

Ирина УРБАХ, заместитель директора по воспитательной работе Новоильиновской средней школы, Полтавский район, Омская область:

- Августовский педсовет очень нужен. Мы всегда ждем его с нетерпением. Наш район большой, села раскиданы друг от друга на десятки километров. Я уже не говорю про область. Учителям разных школ нечасто удается встречаться друг с другом. А это очень важно - и для того, чтобы чувствовать общность, и для того, чтобы обмениваться опытом. Прекрасно, что у нас благодаря районному управлению образования есть возможность постоянно учиться - на курсах, конференциях. Но, как правило, именно августовский педсовет - это кладезь новинок. Образование - очень живая сфера, в которой постоянно происходят изменения. Августовский педсовет помогает в них сориентироваться.

Игорь МОРОЗ, учитель технологии школы №1, Волжск, Республика Марий Эл:

- На мой взгляд, педсоветы нужны. Прошло лето, многое из прошедшего учебного года забылось. Вот педсовет и напомнит о его результатах, о том, что недоделано, на что обратить внимание в новом учебном году. Главное, чтобы педсовет прошел без ругани и криков, даже если есть за что поругать, чтобы настрой получился добрым. Тогда год начнется хорошо, и результаты будут соответствующими. Педсовет - это повод еще раз собраться всем вместе, пообщаться, настроиться на новые достижения - и свои, и учеников.

Раиса ВАСИЛЬЧЕНКО, заместитель директора школы №827, Москва:

- Безусловно. Это своего рода путеводная нить всего последующего учебного года. Мы собираемся перед началом школьных занятий для того, чтобы наметить вехи, которые должны пройти, и определить задачи, требующие нашего решения. Мы стараемся обсудить все, что происходит в системе нашего столичного образования, в России, и смотрим, что подходит нам, что у нас еще не введено или, напротив, в чем мы уже преуспели. Вопросы, которые поднимаются на этих заседаниях, касаются работы и всего учреждения, и персонально каждого члена нашего коллектива.